Название статьи
Пути повышения топливно-энергетической эффективности специального и маневрового подвижного состава при снегоуборке
Журнал:
Известия Транссиба №1(41), 2020
Раздел журнала:
Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Страницы: 2-11
УДК: 629.4
Библиографическое описание статьи
Плаксин, А. В. Пути повышения топливно-энергетической эффективности специального и маневрового подвижного состава при снегоуборке [Текст] /
А. В. Плаксин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2020. – №1(41). – C. 2 – 11.
Аннотация
Внедренная на сети российских железных дорог система контроля загрузки снегоуборочных поездов позволила выявить случаи вывоза объема снежной массы значительно меньше возможной при очистке железнодорожных путей от снега, что приводит к недоиспользованию мощности снегоуборочных поездов и маневровых тепловозов и нерациональному использованию топливно-энергетических ресурсов на работу подвижного состава. Цель работы - рассмотреть топливно-энергетическую эффективность снегоуборочных поездов и осуществляющих их перемещение маневровых тепловозов и определить пути снижения расхода топливно-энергетических ресурсов на выполнение работ по очистке путей от снега (в хозяйственном движении). Для достижения указанной цели в одном из структурных подразделений ОАО «РЖД» был оценен объем вывоза снега снегоуборочными поездами, рассчитаны значения механической работы, выполняемой тепловозами на перемещение снегоуборочной техники и расход топлива снегоуборочными поездами и тепловозами на выполнение работ по очистке путей от снега. На основании проведенного сравнительного анализа сделан вывод об имеющихся резервах повышения топливно-энергетических показателей подвижного состава при очистке путей от снега и предложены методика, позволяющая оценить суммарный расход топлива на уборку снега снегоуборочными поездами и тяговыми единицами (локомотивами), и способы повышения топливно-энергетической эффективности снегоуборочных поездов и работающих с ними тяговых средств, такие как использование подвижного состава с рациональным значением массы и мощности в зависимости от погодных условий.