Название статьи
Исследование влияния податливой временной набрызгбетонной крепи на напряженное состояние постоянной обделки тоннеля
Журнал:
Известия Транссиба №3(15), 2013
Раздел журнала:
Путь и искусственные сооружения
Страницы: 125-133
УДК: 624.19.035.2
Библиографическое описание статьи
Цибариус, Ю. А. Исследование влияния податливой временной набрызгбетонной крепи на напряженное состояние постоянной обделки тоннеля [Текст] /
Ю. А. Цибариус // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2013. – №3(15). – C. 125 – 133.
Аннотация
Одним из наиболее распространенных видов временной крепи при строительстве тоннелей является податливая набрызгбетонная крепь. В настоящее время учет набрызгбетонной крепи в расчете конструкции постоянной обделки затруднителен в связи с отсутствием универсальной методики проектирования, что влечет за собой увеличение материалоемкости конструкций и трудоемкости производимых работ. Данные о степени и характере влияния основных механических характеристик скальных грунтов и геометрических размеров сооружения на значение коэффициента учета податливой временной набрызгбетонной крепи, полученные в результате проведенных исследований, послужили основой для дальнейшей разработки универсальной методики проектирования.
Список используемой литературы
Набрызгбетон для тоннелей [Текст] / B. C. Арутюнов, И. В. Гиренко и др.// Транспортное строительство / Всероссийский науч.-исследоват. ин-т. - М., 1986. - № 4. - С. 24 - 26.
Жуков, В. Н. Современные технологии набрызгбетонных работ в подземном строительстве [Текст] / В. Н. Жуков, Ш. Р. Магдиев // Метро и тоннели. - М., 2003. - № 4. - С. 20 - 23.
Зерцалов, Г. М. Научное обоснование проектов подземных сооружений методами численного моделирования [Текст] / Г. М. Зерцалов, Д. В. Устинов, С. А. Юфин // Тоннельное строительство России и стран СНГ в начале века: опыт и перспективы. - М., 2002. - С. 414 - 417.