Название статьи

Исследование рационального соотношения твердости в системе «колесо – рельс»

Журнал: Известия Транссиба №1(13), 2013
Раздел журнала: Подвижной состав железных дорог
Страницы: 34-42
Авторы: А. А. Ражковский
УДК: 621.891:536.12
Библиографическое описание статьи
Ражковский, А. А. Исследование рационального соотношения твердости в системе «колесо – рельс» [Текст] / А. А. Ражковский, Т. Г. Бунькова // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2013. – №1(13). – C. 34 – 42.

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем – определению рационального соотношения твердости колеса и рельса. Разработана математическая модель процесса изнашивания пары трения «колесо – рельс». Представлены результаты исследований на интенсивность изнашивания колеса и рельса.

Список используемой литературы

Бунькова, Т. Г. Об оптимальном соотношении твердости цельнокатаного колеса грузового вагона и железнодорожного рельса [Текст] / Т. Г. Бунькова // Научно-технический вестник Поволжья. – 2011. – № 1. – С. 86 – 90.
Марков, Д. П. Повышение твердости колес подвижного состава (предпосылки и перс-пективы) [Текст] / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТа. – 1995. – № 3. – С. 10 – 17.
Марков, Д. П. Закалка гребней колес подвижного состава на высокую твердость для снижения бокового износа [Текст] / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТа. – 1997. – № 1. – С. 45 – 51.
Бунькова, Т. Г. К вопросу о влиянии соотношения твердостей колеса и рельса на их износостойкость [Текст] / Т. Г. Бунькова // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: Материалы всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2011. – С. 286 – 290.
Галиев, И. И. Безопасность движения грузовых поездов и динамические свойства ходовой части вагона [Текст] / И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2012. – № 1. – С. 107 – 112.