Название статьи

Исследование напряженно-деформированного состояния вершины усталостной трещины в головке рельса

Журнал: Известия Транссиба №1(13), 2013
Раздел журнала: Путь и искусственные сооружения
Страницы: 88-94
Авторы: В. П. Кутовой
УДК: 625.143:620.19
Библиографическое описание статьи
Кутовой, В. П. Исследование напряженно-деформированного состояния вершины усталостной трещины в головке рельса [Текст] / В. П. Кутовой, А. П. Шабанов, М. М. Шакиртов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2013. – №1(13). – C. 88 – 94.

Аннотация

Рассмотрена возможность развития усталостных трещин в поле внешних сжимающих напряжений. Построена конечноэлементная модель, имеющая узкий трещиноподобный дефект с вершиАвторами, очерченными по окружности, которая нагружалась пульсирующей сжимающей нагрузкой. Анализировалось напряженно-деформированное состояние в вершине этого дефекта по истечению каждого полуцикла нагружения. Показано, что такая нагрузка вызывает в исследуемой области симметричный цикл нагружения с существенными сжимающими и растягивающими напряжениями. В процессе роста количества циклов нагружения абсолютная величина этих напряжений увеличивается. Полученные результаты позволяют построить возможные схемы развития контактно-усталостных и усталостных повреждений в рельсах.

Список используемой литературы

Нормативно-техническая документация. Каталог дефектов рельсов. НТД/ЦП-2-93 [Текст]. – М.: Транспорт, 1993. – 51с.
Шур, Е. А. Повреждения рельсов [Текст] / Е.А. Шур. – М.: Интекст, 2012. – 192 с.
Вериго, М. Ф. Еще раз о причинах и механизмах контактно-усталостных отказов рельсов [Текст] / М. Ф. Вериго // Вестник ВНИИЖТа. – М., 2001. – № 5. – С. 21 – 26.
Ахметзянов, М. Х. Исследование причин развития поперечных усталостных трещин в железнодорожных рельсах (дефект 21) [Текст] / М. Х. Ахметзянов, П. Г.Суровин // Экспериментально-расчетные методы исследования задач прочности: Сб. науч. тр. /Сибирский гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2002. – С. 4 – 9.