• Рус Русский
  • Eng English (UK)

Научно-технический журнал, учрежденный ОмГУПСом. Реестровый номер СМИ: ПИ № ФС77-75780 от 23 мая 2019 г. ISSN: 2220-4245. Подписной индекс в официальном каталоге «Подписные издания» АО «Почта России»: ПП914.
Журнал включен в РИНЦ и входит в перечень ВАК.

Известия Транссиба №4(16), 2013

Подвижной состав железных дорог

~~~Подвижной состав железных дорог~~~
2-9

Вероятностная модель формирования режимов работы тепловозных дизель-генераторных установок в эксплуатации

Предлагается вероятностная модель формирования режимов нагрузки дизель-генераторной установки магистральных тепловозов с учетом мощности вспомогательных агрегатов в условиях их эксплуатации на примере тепловозов 2ТЭ10М.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
9-13

Математическая модель процесса нагрева топливного трубопровода высокого давления топливной аппаратуры тепловозных дизелей

В статье представлены математическая модель процесса нагрева топливного трубопровода высокого давления топливной аппаратуры тепловозных дизелей и результаты расчета температуры его внешней поверхности при различных температуре окружающего воздуха и техническом состоянии топливной аппаратуры.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
13-17

Практика использования ультразвуковых технологий при ремонте подвижного состава

В статье рассмотрены теоретические и прикладные задачи ультразвуковой очистки деталей подвижного состава во время ремонта. Отмечены особенности ультразвуковых воздействий в ванне с ограниченными размерами и результаты моделирования с использованием пакета MatCAD. Приведены результаты конкретного применения ультразвуковых технологий при ремонте подвижного состава.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
18-25

Система вибрационной защиты оборудования на основе использования звеньев, преобразующих движение

Рассматриваются возможности расширения типового набора элементарных звеньев механических колебательных систем. В качестве примера устройств для преобразования движения предлагаются рычажные и винтовые несамотормозящиеся механизмы. Введение устройств соответствует введению элементарного звена, имеющего передаточную функцию дифференцирующего звена второго порядка. Предлагается метод построения передаточных функций для определения режимов динамического гашения колебаний.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
25-30

Система стабилизации напора установок центробежных насосов со скалярным управлением частоты вращения асинхронного двигателя

Предложена система стабилизации напора в насосных установках со скалярным управлением асинхронным электродвигателем. Расчет переходных процессов в насосной установке с использованием пакета Simulink показал работоспособность системы и устойчивую работу как при пуске двигателя, так и при сбросе/набросе нагрузки.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
30-35

Расчетно-экспериментальные исследованиягазовоздушной системы тепловозного дизеля

Статья посвящена расчетно-экспериментальным исследованиям газовоздушной системы тепловозного дизеля, усовершенствованной циклоном-электрофильтром. Основное внимание уделяется определению эффективности работы разработанной газовоздушной системы. Построена математическая модель газодинамических процессов газовоздушной системы, которая позволяет оценить влияние геометрической конфигурации и электродинамических воздействий на процесс очистки отработавших газов от твердых загрязнителей. Проведено сравнение полученных расчетных данных с экспериментальными.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
35-39

Диагностирование топливной аппаратуры тепловозных дизелей по анализу движения иглы форсунки

Предложен способ диагностирования, позволяющий на работающем двигателе определить диаграмму движения иглы распылителя с использованием датчика давления, установленного в полости над иглой форсунки, оценить фактический угол опережения подачи топлива и техническое состояние форсунки дизеля.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
40-45

Совершенствование аэродинамической подсистемы токоприемника

В статье приводятся спектры обтекания воздушным потоком аэродинамического устройства токоприемника «АИСТ», полученные путем расчета, с использованием которых определены аэродинамические характеристики данного устройства. Приведены экспериментальные аэродинамические характеристики токоприемника «АИСТ» тяжелого и легкого типа, оснащенного аэродинамическим устройством.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
45-51

Организация ремонта по фактическому состоянию буксовых узлов подвижного состава

В статье рассматриваются организация и совершенствование процесса ремонта буксовых узлов подвижного состава по результатам диагностики. Приводятся диагностическая модель объекта и методика совершенствования ремонта по фактическому состоянию с применением технической диагностики и аналитических средств, основанная на концепции ТРМ.

Транспортная энергетика

~~~Транспортная энергетика~~~
51-58

Определение энергоемкости и мощности накопителя энергии для грузового электровоза постоянного тока

Одним из способов повышения эффективности рекуперативного торможения является использование накопителя энергии на борту электровоза для поглощения избыточной электроэнергии рекуперации. В статье рассмотрен подход к определению необходимой энергоемкости и мощности накопителя энергии для грузового электровоза постоянного тока с учетом передачи части энергии рекуперации в тяговую сеть.
~~~Транспортная энергетика~~~
58-62

Формирование расчетных периодов имитационного моделирования работы системы тягового электроснабжения вероятностным методом

В статье рассматривается вопрос методологии остановки имитационного моделирования при использовании современных инструментальных средств, каковым является, например, среда MatLab. В частности, проанализированы факторы, определяющие длительность моделирования при заданном уровне точности искомых результатов.
~~~Транспортная энергетика~~~
63-69

Математическая модель для расчета нестационарных волновых процессов в контактных сетях системы тягового электроснабжения

В статье рассмотрены особенности расчета нестационарных волновых процессов в системе тягового электроснабжения. Математическая модель для расчета волновых процессов в контактных сетях построена на основе модификации преобразования Лапласа в сочетании с использованием рядов Фурье. Осуществлено моделирование системы электроснабжения для выявления особенностей волновых процессов в тяговых сетях.

Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации

~~~Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации~~~
69-77

Измерение сдвигов фаз в тяговых сетях переменного тока железнодорожного транспорта

В работе выполнен анализ причин возникновения погрешностей измерения сдвигов фаз гармоническихсоставляющих в тяговых сетях электроснабжения железнодорожного транспорта и описан способ повышения точности измерения.
~~~Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации~~~
77-83

Оценка возможности и точности восстановления отсчетов сигнала при неравномерной дискретизации в тракте аналого-цифрового преобразования коммуникационного оборудования, используемого на железнодорожном транспорте

В статье рассматриваются устойчивость и точность восстановления сигналов при периодически неравномерной дискретизации с использованием базисных функций sinc. Точность и устойчивость рассмотрены для различных порядков системы преобразования, периода между базисными функциями, смещения базисных функций относительно восстанавливаемого отсчета.

Путь и искусственные сооружения

~~~Путь и искусственные сооружения~~~
84-88

Автоматизированный расчет показателей динамических рисков при наличии отказов технических средств

Разработаны алгоритмы и моделирующая программа, позволяющие оценивать показатели финансово-технологического риска, основанного на случайном процессе динамического риска.
~~~Путь и искусственные сооружения~~~
88-94

К вопросу испытания грунтов штампами при устройстве свайных фундаментов строящихся мостов

В статье рассмотрены некоторые аспекты испытания грунтов штампом для определения несущей способности свай. Предложены методики испытания свай-оболочек штампом с анкеровкой за оболочку или за обсадную трубу будущей сваи. Такой способ позволяет оценивать сопротивление сваи по ее концу и боковой поверхности.
~~~Путь и искусственные сооружения~~~
94-102

Экспериментальное определениепоперечных перемещений рельсов

В статье предлагается метод измерения поперечных перемещений рельсов. Сделана априорная оценка погрешности метода. Предложены вариант датчика и концепция построения аппаратуры.

Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов

~~~Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов~~~
102-110

Влияние динамической нагруженности и дефектов роликов буксового подшипника на безопасность движения грузовых вагонов в эксплуатации

Выполнен анализ отказов буксовых узлов тележек грузовых вагонов на сети ОАО «Российские железные дороги» за период с 2010 по 2012 г. Выявлены недостатки данного узла известной конструкции тележки грузового вагона модели 18-100. Определены вертикальные, горизонтальные и продольные нагрузки, действующие на буксовый узел. Выполнено математическое моделирование динамической нагруженности ролика буксового подшипника под воздействием радиальной нагрузки. Оценено влияние динамических нагрузок и дефектов в роликах подшипников буксового узла на безопасность движения вагона.
~~~Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов~~~
110-115

Математическое моделирование изгибающих моментов при решении задач перевозки лесных грузов

При перевозке короткоштабельных лесных грузов на специализированных платформах-«хлыстовозах» у грузоотправителей возникают проблемы с разработкой технической документации на размещение и крепление этих грузов, так как в нормативных документах отсутствуют данные о допускаемых изгибающих моментах в рамах таких платформ. В статье авторами предложен и обоснован метод расчета по распределению общей массы лесоматериалов по штабелям на платформе-«хлыстовозе», который может быть использован при перевозке других штабельных грузов.

Организация производства на транспорте

~~~Организация производства на транспорте~~~
115-123

Система управления профессиональными рисками как элемент повышения безопасности производственных процессов на транспорте

Статья рассматривает возможность модернизации существующей системы управления охраны труда во взаимосвязи с используемой на сети железных дорог методологией управления ресурсами и рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надежности («УРРАН»). На практических примерах показана возможность использования системы управления профессиональными рисками в решении задач повышения безопасности производственных процессов на транспорте.