Название статьи

Математическая модель оптимального регулирования мощности электровозов постоянного тока в тяговом режиме и способ ее решения

Журнал: Известия Транссиба №2(26), 2016
Раздел журнала: Подвижной состав железных дорог
Страницы: 41-50
Авторы: А. Н. Крыгин
УДК: 681.3: 624.4
Библиографическое описание статьи
Крыгин, А. Н. Математическая модель оптимального регулирования мощности электровозов постоянного тока в тяговом режиме и способ ее решения [Текст] / А. Н. Крыгин, А. В. Плаксин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2016. – №2(26). – C. 41 – 50.

Аннотация

Рациональным способом повышения эксплуатационного КПД локомотива является ступенчатое регулирование мощности. Осуществление данного способа возможно при применении устройств автоматического регулирования мощности,реализующих оптимальный нагрузочный режим работы тягово-энергетической установки (ТЭУ) локомотива. Целью данной работы является получение математической зависимости,устанавливающей оптимальное соотношение количества работающих тяговых двигателей (ТД) с учетом силы тяги и скорости движения. Определение оптимального соотношения находящихся в работе тяговых двигателей базируется на нахождении минимума потерь мощности в узлах ТЭУ. Поиск минимума сложной функции представляет собой задачу оптимизации,которая с математической точки зрения сводится к определению минимума функции многих переменных,имеющих целый ряд ограничений и связей. Для решения задачи поиска минимума сложной функции использован метод неопределенных множителей Лагранжа. Процесс оптимизации рассматривается при постоянном значении напряжения,подведенного к ТД,и реализуемой мощности. Переменные величины - сила тяги,скорость движения,коэффициент добавочных потерь,сопротивление цепи якоря ТД - были приняты постоянными,что позволило упростить решение задачи,сведя его к поиску трех неизвестных величин - тока,числа ТД и магнитного потока. Решением данной системы уравнений относительно числа ТД,участвующих в работе,были получены аналитические зависимости оптимальных значений числа ТД в зависимости от скорости движения,силы тяги на ободе движущих колес электровоза и напряжения. Аналитические выражения для определения оптимальных параметров регулирования мощности электровозов постоянного тока позволяют получить оптимальные значения числа работающих ТД и их нагрузку в зависимости от заданных значений силы тяги и скорости движения во всем диапазоне нагрузочных режи- мов ЭПС. Полученные аналитические выражения могут быть использованы при составлении режимных карт и энергетических паспортов ЭПС,а также для задания оптимального соотношения количества работающих ТД в решающих автоматических устройствах регулирования мощности подвижного состава.

Список используемой литературы

Филиппова,Т.А.Оптимизация режимов электростанций и энергосистем: Учебник [Текст] / Т.А.Филиппова,Ю.М.Сидоркин,А.Г.Русина / Новосибирский гос.техн.ун-т.- Новосибирск,2007.- 356 с.
Розенфельд,В.Е.Теория электрической тяги: Учебник [Текст] / В.Е.Розенфельд,И.П.Исаев,Н.Н.Сидоров.- М.: Транспорт,1983.- 328 с.
Курбасов,А.С.Проектирование тяговых электродвигателей: Учебное пособие [Текст] / А.С.Курбасов,В.И.Седов,Л.Н.Сорин.- М.: Транспорт,1987.- 536 с.
Некрасов,О.А.Расчетное исследование отключения части тяговых двигателей электровоза постоянного тока с целью снижения расхода энергии на тягу [Текст] / О.А.Некрасов,В.И.Рахманинов // Параметры и технические особенности перспективных электровозов: Сб.науч.тр.ВНИИЖТа.- М.: Транспорт,1982.- Вып.641.- С.43 - 55.