Название статьи

Моделирование систем тягового электроснабжения 2?25 кв с коаксиальными кабелями и трансформаторами вудбриджа

Журнал: Известия Транссиба №2(26), 2016
Раздел журнала: Транспортная энергетика
Страницы: 70-78
Авторы: В. П. Закарюкин
УДК: 621.331
Библиографическое описание статьи
Закарюкин, В. П. Моделирование систем тягового электроснабжения 2?25 кв с коаксиальными кабелями и трансформаторами вудбриджа [Текст] / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков, И. М. Авдиенко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2016. – №2(26). – C. 70 – 78.

Аннотация

Перевод электрифицированных железнодорожных линий на высокоскоростное движение требует усиления системы тягового электроснабжения,которое может осуществляться на основе применения симметрирующих трансформаторов и коаксиальных кабелей.Для решения вопросов практического применения тяговых сетей с симметрирующими трансформаторами и коаксиальными кабелями необходимы средства компьютерного моделирования таких сетей,которые могут быть реализованы на базе методов,разработанных в ИрГУПСе.Кроме того,представляет интерес рассмотрение комплексного технического решения,включающего в себя оба из обозначенных способов усиления системы тягового электроснабжения. Усиление обеспечивает дополнительные эффекты,состоящие в улучшении качества электроэнергии в питающих высоковольтных сетях и районах электроснабжения нетяговых потребителей,а также в снижении потерь электроэнергии и повышение энергоэффективности. Приведены результаты компьютерного моделирования систем тягового электроснабжения 2 ?25 кВ с симметрирующими трансформаторами Вудбриджа и коаксиальными кабелями.Моделирование осуществлялось для трех вариантов: традиционная схема тяговой сети 2 ?25 кВ; система тягового электроснабжения,оснащенная модифицированными трансформаторами Вудбриджа; комплексное техническое решение,включающее в себя симметрирующие трансформаторы и коаксиальные кабели. Результаты моделирования позволили сделать следующие выводы: применение коаксиальных кабелей способствует повышению уровня напряжения на токоприемниках электроподвижного состава; за счет использования модифицированных трансформаторов Вудбриджа удается существенно снизить коэффициент несимметрии по обратной последовательности на шинах высокого напряжения тяговых подстанций; наибольший эффект имеет место при комплексном применении симметрирующих трансформаторов и коаксиальных кабелей.

Список используемой литературы

Высокоскоростной железнодорожный транспорт: общий курс [Текст] / И.П.Кисилев,Л.С.Бражко и др./ УМЦ ЖДТ.- М.,2014.- 308 с.
Марквардт,К.Г.Электроснабжение электрифицированных железных дорог [Текст] / К.Г.Марквардт.- М.: Транспорт,1982.- 528 с.
Шалимов,М.Г.Современное состояние и пути совершенствования систем электроснабжения электрических железных дорог [Текст] / М.Г.Шалимов,Г.П.Маслов,Г.С.Магай / Омский гос.ун-т путей сообщения.- Омск,2002.- 49 с.
Закарюкин,В.П.Сложнонесимметричные режимы электрических систем [Текст] / В.П.Закарюкин,А.В.Крюков / Иркутский гос.ун-т путей сообщения.- Иркутск,2005.- 273 с.