Название статьи
		Анализ мероприятий по повышению энергоэффективности газотурбовозов
			Журнал:
									Известия Транссиба №2(42), 2020	
						
		
			Раздел журнала:
						
							Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
				
			
		
		
			Страницы: 35-44
		
		
		
			УДК: 629.426(045)
		
		
	Библиографическое описание статьи
		
		
		
		
								
				
					Грачев, Н. В. 					Анализ мероприятий по повышению энергоэффективности газотурбовозов [Текст] / 
					Н. В. Грачев // 					Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
					2020. – №2(42). – C. 35 – 44.
				
					
						
		
		
		
		
		
	Аннотация
Статья посвящена одной из актуальных проблем в деятельности ОАО «РЖД» - повышению показателей энергоэффективности работы локомотивов, а именно локомотивов нового поколения, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), - газотурбовозов серии ГТ1h. Представлены результаты анализа типовых диаграмм тяговой работы при вождении поездов газотурбовозом на участке Сургут - Войновка Свердловской железной дороги. Предложены мероприятия, позволяющие снизить удельный расход топлива, используемого на тягу поездов, для различных режимов работы газотурбовоза (режима тяги, холостого хода, переходных режимов). Дано обоснование и описание выбранных технических решений по снижению расхода топлива системой «газотурбинный двигатель - тяговый генератор» при работе газотурбовоза в режимах холостого хода и тяги. Представлены результаты испытаний газотурбовоза при работе на холостом ходу и в режиме тяги с использованием предложенных технических решений. Проведен сравнительный анализ полученных результатов и дана экономическая оценка эффективности выбранных мероприятий при работе газотурбовоза в режимах холостого хода и тяги. Предложена математическая модель тягового электропривода и системы автоматического регулирования газотурбовоза, разработанная с использованием среды Matlab Simulink и предназначенная для исследования работы и оптимизации электромагнитных процессов, происходящих в тяговом электроприводе газотурбовоза в различных режимах его работы. По результатам моделирования алгоритмов работы системы автоматического регулирования (САР), позволяющих обеспечить энергооптимальные траектории нагружения системы «газотурбинный двигатель - тяговый генератор» во всем диапазоне регулирования мощности, дана экономическая оценка эффективности работы алгоритмов САР. Представлена экономическая оценка внедрения комплекса предложенных мероприятий по повышению энергоэффективности газотурбовозов.
	
						
						