Название статьи

Интеллектуальное управление тягой в системе «колесо - рельс»

Библиографическое описание статьи
Коропец, П. А. Интеллектуальное управление тягой в системе «колесо - рельс» [Текст] / П. А. Коропец, А. В. Кашуба // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2021. – №1(45). – C. 32 – 39.

Аннотация

В статье выдвигается предположение о том, что причиной повышенного износа бандажей электровозов с асинхронным тяговым приводом является повышенная скорость скольжения в контакте колес с рельсами. Показано, что в режимах тяги с высокими скоростями скольжения в приводе могут развиваться фрикционные автоколебания. Построены зоны устойчивости привода в пространстве его параметров. Обоснована модель асинхронного привода с «защемленным ротором» для исследования режимов боксования. Рекомендовано для снижения износа колес и рельсов установить на электровозе систему контроля сцепления (СКС). Интеллектуальные датчики СКС создают дополнительный канал обратной связи для системы оптимального управления тягой - реализации максимальных сил тяги при минимальных потерях на трение. Представленные в статье методики и рекомендации применимы для различных конструкций тяговых приводов.

Список используемой литературы