Название статьи
Разработка стенда для проведения испытаний на рельсошпальной решетке
Журнал:
Известия Транссиба №2(46), 2021
Раздел журнала:
Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Страницы: 77-85
УДК: 621.45.018.2:625.143 (045)
Библиографическое описание статьи
Савоськин, А. Н. Разработка стенда для проведения испытаний на рельсошпальной решетке [Текст] /
А. Н. Савоськин, А. А. Лунин, С. В. Чунин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2021. – №2(46). – C. 77 – 85.
Аннотация
В данной статье рассмотрена проблема оценки устойчивости бесстыкового пути при его температурном удлинении. Рассмотрен предложенный специалистами АО «ВНИКТИ» способ определения напряженно-деформированного состояния рельсов бесстыкового пути, который основан на использовании зависимости собственных частот колебаний рельса от приложенного продольного усилия. Такая зависимость может быть получена расчетным методом с использованием конечно-элементной модели участка пути. Оценка достоверности такой зависимости может быть проведена путем сравнения результатов, полученных расчетным способом, с действительными значениями собственных частот колебаний рельса в зависимости от приложенного продольного усилия растяжения и сжатия на натурном объекте. Таким объектом была выбрана рельсошпальная решетка. С целью получения действительной зависимости собственных частот колебаний рельса от приложенного продольного усилия был разработан специализированный стенд. Разработка стенда включила в себя создание конструкции элементов стенда и конечно-элементных моделей основных несущих элементов стенда - упора, кронштейна и тяги, а также последующего расчета их на прочность для подтверждения работоспособности выбранной конструкции при необходимых условиях нагружения. Оценка прочности проводилась при использовании коэффициента запаса по пределу текучести. Расчеты по методу конечных элементов показали, что конструкция стенда обладает достаточной прочностью. Разработанный стенд позволит проводить испытания с целью верификации полученной расчетным методом зависимости частот колебаний рельса от приложенного к нему продольного усилия растяжения и сжатия, а также для апробирования предлагаемого метода оценки продольного усилия в рельсе при его температурном расширении.