Название статьи
Контроль усилий нажатия клемм скрепления pandrol fastclip на подошву рельсов
Журнал:
Известия Транссиба №4(52), 2022
Раздел журнала:
Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Страницы: 89-96
УДК: 625.143
Библиографическое описание статьи
Хальфин, Г. Р. Контроль усилий нажатия клемм скрепления pandrol fastclip на подошву рельсов [Текст] /
Г. Р. Хальфин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2022. – №4(52). – C. 89 – 96.
Аннотация
В данной статье рассмотрена проблема потери упругих свойств рельсовых скреплений Pandrol Fastclip в процессе эксплуатации. Исследования связаны с прогнозированием динамики изменения упругих свойств прижимных клемм скрепления Pandrol Fastclip в процессе их длительной эксплуатации и предусматривается создание методов управления (регулирования) нажатием клемм скрепления на подошву рельсов, что гарантирует безопасность движения поездов с установленными скоростями. На базе проведенных исследований разработана конструкция устройства, повышающего усилие нажатия клемм скрепления на подошву рельсов. Это устройство обеспечит получение оптимальных параметров прикрепления рельсов к подрельсовому основанию на всех этапах эксплуатации железнодорожного пути. При этом не будет необходимости проводить замену дорогостоящих импортируемых упругих клемм скрепления Pandrol Fastclip в случаях снижения упругости клемм в действующем пути. Результаты исследований актуальны для десятков зарубежных железных дорог, где эксплуатируются модификации скрепления Pandrol Fastclip: Pandrol Fastclip FC, Pandrol Fastclip FCA, Pandrol Fastclip FE, Pandrol 350, Pandrol SFC, Pandrol 1520 и др. Предлагаемая технология проведения работ по повышению уровня технического состояния конструкции промежуточного рельсового скрепления не потребует предоставления «окон» в графиках движения поездов, что не повлияет на провозную и пропускную способность железнодорожного пути и не будет влиять на задержки графиковых поездов.