Название статьи

Улучшение показателей динамических качеств электровоза 2эс6 на основе совершенствования механической части

Библиографическое описание статьи
Галиев, И. И. Улучшение показателей динамических качеств электровоза 2эс6 на основе совершенствования механической части [Текст] / И. И. Галиев, В. А. Николаев, К. О. Серяков // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2025. – №2(62). – C. 2 – 10.

Аннотация

В данной статье рассмотрены методы совершенствования механической части грузовых магистральных электровозов серии 2ЭС6 «Синара» для улучшения показателей их динамических качеств и тяговых свойств. Согласно статистическим данным, за 2024 год случаи выхода из строя механического оборудования электровозов 2ЭС6 находятся на третьем месте по количеству неисправностей, что составляет 8,5 % от общего количества неплановых ремонтов. Данный факт свидетельствует о несовершенстве конструкции механической части и необходимости ее модернизации. С помощью математического моделирования выполнена оценка динамических и тяговых качеств локомотивов с двумя видами рессорного подвешивания буксовой ступени (типовым и модернизированным). Установлено, что при скоростях от 40 до 100 км/ч у локомотива с компенсирующим устройством ускорения кузова в 2 раза, а тележки в 1,8 раза ниже, чем аналогичные показатели локомотива с типовой схемой обрессоривания. Предложена имитационная модель узла подвешивания ТЭД, позволяющая оценить показатели динамической нагруженности типовой и усовершенствованной схем подвешивания ТЭД локомотива 2ЭС6. Результаты моделирования показали, что концентраторами напряжений в корпусе ТЭД являются его опорные узлы, а именно, места крепления поводка и моторно-осевых подшипников. Результаты моделирования соответствуют статистическим данным отказов ТЭД по причине появления трещин в корпусе, что подтверждает адекватность модели. Предложена усовершенствованная конструкция системы подвешивания ТЭД к раме тележки электровоза 2ЭС6 для обеспечения снижения негативного воздействия динамических нагрузок на крепежные узлы ТЭД и механическую часть локомотива. Теоретические исследования усовершенствованной конструкции, проведенные с помощью математической модели, показали, что при скорости локомотива, равной 80 км/ч, максимальные напряжения в контрольных точках ТЭД снижаются в среднем на 30 % по сравнению с типовой схемой подвешивания.

Список используемой литературы

1. Галиев, И. И. Методы и средства виброзащиты железнодорожных экипажей : монография / И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев. - Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2010. - 339 с. - Текст : непосредственный. - EDN QBFHUZ. @@ Galiev I.I., Nekhaev V.A., Nikolaev V.A. Metody i sredstva vibrozashchity zheleznodorozhnyh ekipazhej : monografiia [Methods and means of vibration protection of railway vehicles: monograph]. Moscow, Educational and Methodological Center for Railway Transport Education Publ., 2010, 339 p. EDN QBFHUZ. (In Russian).
2. Основы механики подвижного состава / И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев, В. Н. Ушак. - Омск : Омский государственный университет путей сообщения, 2013. - Часть 1. - 202 с. - EDN RUEYVN. @@ Galiev I.I., Nekhaev V.A., Nikolaev V.A. Osnovy mekhaniki podvizhnogo sostava [Fundamentals of rolling stock mechanics]. Omsk, Omsk State Transport University Publ., 2013, vol. 1, 202 p. EDN RUEYVN. (In Russian).
3. Галиев, И. И. Повышение тяговых качеств локомотива за счет совершенствования системы рессорного подвешивания / И. И. Галиев, В. А. Николаев, К. О. Серяков. - Текст : непосредственный // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте : материалы научной конференции, посвященной Дню российской науки. Омск, 8 февраля 2024 г. / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2024. - С. 422-431. - EDN XKWDOQ. @@ Galiev I.I., Nikolaev V.A., Seryakov K.O. [Improving the traction qualities of a locomotive by improving the spring suspension system]. Innovacionnye proekty i tekhnologii v obrazovanii, promyshlennosti i na transporte: Materialy nauchnoj konferencii, posvyashchennoj Dnyu Rossijskoj nauki [Innovative projects and technologies in education, industry and transport: Proceedings of the scientific conference dedicated to the Day of Russian Science]. Omsk, 2024, pp. 422-431. EDN XKWDOQ. (In Russian).
4. Камаев, В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава / В. А. Камаев. - Москва : Машиностроение, 1980. - 215 с. - Текст : непосредственный. @@ Kamaev V.A. Optimizaciya parametrov hodovyh chastej zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava [Optimization of the parameters of the running gear of railway rolling stock]. Moscow, Mashinostroenie Publ., 1980, 215 p. (In Russian).