Название статьи
Обеспечение надежности рельсов, имеющих коррозионно-усталостные повреждения
Журнал:
Известия Транссиба №3(23), 2015
Раздел журнала:
Путь и искусственные сооружения
Страницы: 104-108
УДК: 625.143
Библиографическое описание статьи
Карпущенко, Н. И. Обеспечение надежности рельсов, имеющих коррозионно-усталостные повреждения [Текст] /
Н. И. Карпущенко, А. В. Быстров, П. С. Труханов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2015. – №3(23). – C. 104 – 108.
Аннотация
Представлены данные о коррозионно-усталостных повреждениях подошвы рельсов (дефект 69) на железных дорогах России. Установлено, что причиной изломов рельсов по дефекту 69 является коррозионная усталость, возникающая в результате увлажнения подошвы в зоне контакта с подрельсовой прокладкой в сочетании с высоким уровнем растягивающих напряжений в подошве рельса. Анализ статистических данных об отказах рельсов по дефекту 69 в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры показал, что интенсивность отказов растет до наработки тоннажа 800 млн т брутто и носит усталостный характер. На участках пути со сложным планом и профилем интенсивность отказов в три - четыре раза выше, чем на спокойном Транссибирском ходу. Показаны итоги анализа данных и предложены меры по повышению надежности рельсовых плетей, имеющих склонность к образованию дефектов по коду 69.
Список используемой литературы
1. Шур, Е. А. Повреждение рельсов [Текст] / Е. А. Шур. - М.: Интекст, 2012. - 192 с.
2. UJC Catalogue of Rail Defects-2001 edition «Handbook of Rail Defects - UJC Cod 712R». 2001. - 108 p.