Название статьи

Математическая модель вагона с двумя степенями свободы, находящегося под действием периодической вынуждающей силы

Журнал: Известия Транссиба №3(27), 2016
Раздел журнала: Подвижной состав железных дорог
Страницы: 23-31
Авторы: В. Е. Гозбенко
УДК: 629.4.02:621.01:51-7
Библиографическое описание статьи
Гозбенко, В. Е. Математическая модель вагона с двумя степенями свободы, находящегося под действием периодической вынуждающей силы [Текст] / В. Е. Гозбенко, А. И. Карлина // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2016. – №3(27). – C. 23 – 31.

Аннотация

Рассмотрены вынужденные колебания четырехосного транспортного средства, имеющего двойное рессорное подвешивание. Движение системы с шестью степенями свободы с достаточной точностью можно представить системой с двумя степенями свободы. Поэтому кузов транспортного средства обладает двумя степенями свободы: боковым относом и вилянием (подпрыгиванием и галопированием тележек будем пренебрегать). Общее число степеней свободы модели равно двум. Рассмотрен способ, который приводит к замкнутому решению для установившихся вынужденных колебаний. Определено, что при стремлении и к (n = 1, 2, …) амплитуды колебаний будут неограниченными. Поэтому параметры k, k и Т необходимо назначать исходя из требуемого значения амплитуд. В результате исследований составлены дифференциальные уравнения движения системы и получено аналитическое решение для случая приложения внешней кусочно-постоянной вынуждающей силы.

Список используемой литературы

Ахмадеева, А. А. Рациональное задание числа степеней свободы динамической модели грузового вагона [Текст] / А. А. Ахмадеева, В. Е. Гозбенко // Системы. Методы. Технологии / Братский гос. ун-т. - Братск. - 2011. - № 12. - С. 25 - 28.
Вериго, М. Ф. Динамика вагонов [Текст] / М. Ф. Вериго. - М.: Транспорт, 1988. - 174 с.
Вершинский, С. В. Динамика вагона [Текст] / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, В. Д. Хусидов. - М.: Транспорт, 1991. - 360 с.
Гарг, В. К. Динамика подвижного состава [Текст] / В. К. Гарг, Р. В. Дуккипати. - М.: Транспорт, 1988. - 391 с.
Николаев, В. А. Разработка методов аналитического конструирования квазиинвариантных систем рессорного подвешивания железнодорожных экипажей: диссертация … докт. техн. наук. - Омск, 2003. - 371 с.
Воротилкин, А. В. Математическая модель динамического взаимодействия в системе «колесо-рельс» с учетом их лубрикации [Текст] / А. В. Воротилкин, С. К. Каргапольцев, В. Е. Гозбенко; Иркутский гос. ун-т путей сообщения. - М., 2006. - 24 с. - Деп. в ВИНИТИ. 13.02.2006. №152. В2006.
Оленцевич, В. А. Анализ причин нарушения безопасности работы железнодорожной транспортной системы [Текст] / В. А. Оленцевич, В. Е. Гозбенко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование / Иркутский гос. ун-т путей сообщения. - Иркутск. - 2013. - № 1. - С. 180 - 183.
Ахмадеева, А. А. Динамические свойства вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием [Текст] / А. А. Ахмадеева, В. Е. Гозбенко / Современные технологии. Системный анализ. Моделирование // Иркутский гос. ун-т путей сообщения. - Иркутск, 2010. - № 3. - С. 60 - 69.