Название статьи
Обоснование возможности снижения энергозатрат на тягу электропоездовв омском территориальном управлениизападно-сибирской железной дороги
Журнал:
Известия Транссиба №4(28), 2016
Раздел журнала:
Подвижной состав железных дорог
Страницы: 2-11
УДК: 621.33
Библиографическое описание статьи
Климович, А. В. Обоснование возможности снижения энергозатрат на тягу электропоездовв омском территориальном управлениизападно-сибирской железной дороги [Текст] /
А. В. Климович, А. В. Ерошенко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2016. – №4(28). – C. 2 – 11.
Аннотация
В статье рассматриваются возможности снижения энергозатрат на тягу при движении электропоездов в условиях равнинного профиля Западно-Сибирской железной дороги за счет отключения тяговой секции электропоезда и рационального распределения времени хода по всему направлению движения. При расчете и построении графиков скоростных режимов движения поезда по участку используется аналитический метод решения дифференциального уравнения движения поезда. Для анализа оптимальных графиков движения поезда на каждом этапе их моделирования проводится проверка вычислений, которая позволяет гарантировать достоверность получаемых результатов. Для определения потенциальных возможностей снижения энергозатрат на тягу при управлении движением электропоезда проанализирована конкретная поездка электропоезда ЭД4М по маршруту Омск - Иртышская. Приводятся расчетные графики скоростных режимов движения электропоезда в рассматриваемой поездке, а также режима движения с отключением одной тяговой секции. Стандартными средствами системы компьютерного моделирования определяются средняя по пути скорость электропоезда, дисперсия скорости по пути, энергопотребление. Полученная величина затрат энергии на тягу с отключенной тяговой секцией значительно меньше потребления энергии в реальной поездке. Рациональное распределение времени хода электропоезда по всему направлению движения из условия сохранения времени его прибытия на конечную станцию также позволяет уменьшить расход электроэнергии на тягу. На основании данных о расходе электроэнергии в целом по депо ТЧ-31 Омск определяется возможная экономия энергозатрат на тягу за счет применения предложенных способов.
Список используемой литературы
Пат. № 2237589 РФ, МПК B 61 L 27/00. Способ выбора наиболее экономичного режима движения поезда на заданном участке пути / А. В. Климович, В. Д. Авилов (РФ). - № 2003121717/11; Заявлено 13.07.2003; Опубл. 10.10.2004. Бюл. № 28.
Климович, А. В. Метод поиска оптимального по энергозатратам графика движения поезда [Текст] / А. В. Климович // Вестник Томского гос. ун-та. Общенауч. периодич. журнал. Бюл. оперативной науч. информации. - 2004. - № 32. - С. 78 - 83.
Климович, А. В. Оптимизация управления движением поезда по минимуму затрат энергоресурсов на тягу: Монография [Текст] / А. В. Климович. - М.: Компания Спутник+, 2008. - 263 с.