Название статьи

Пути повышения энергетической эффективности пассажирских электровозов при эксплуатации на равнинных участках железных дорог

Журнал: Известия Транссиба №3(31), 2017
Раздел журнала: Подвижной состав железных дорог
Страницы: 43-54
Авторы: А. В. Плаксин
УДК: 621.423.1
Библиографическое описание статьи
Плаксин, А. В. Пути повышения энергетической эффективности пассажирских электровозов при эксплуатации на равнинных участках железных дорог [Текст] / А. В. Плаксин, С. В. Швецов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2017. – №3(31). – C. 43 – 54.

Аннотация

Расход электроэнергии на тягу зависит от большого числа эксплуатационных показателей, в том числе и от использования мощности электроподвижного состава. На российских железных дорогах имеются равнинные участки большой протяженности, на которых эксплуатируемые электровозы нерационально используют свою мощность и работают в режимах с низкими энергетическими показателями. Цель работы - рассмотреть пути повышения энергетической эффективности пассажирских электровозов, такие как эксплуатация электроподвижного состава с рациональными значениями мощности и числа осей для обеспечения современных пассажирских перевозок на равнинных участках пути большой протяженности и оценить их энергетические показатели. Для достижения указанной цели было определено рациональное значение мощности, необходимой для вождения поездов на рассматриваемом участке пути с максимальными скоростями движения 160 км/ч, проведены расчеты асинхронных тяговых двигателей, получены тягово-энергетические характеристики электровозов с асинхронным тяговым приводом, и предложена методика сравнения, позволяющая оценить разницу расхода электроэнергии на тягу электровозов с асинхронным тяговым приводом (с рациональными значениями мощности и числа осей) с эксплуатируемыми в настоящее время электровозами постоянного тока ЭП2К. На основании проведенного исследования был сделан вывод о том, что имеются резервы повышения энергетической эффективности пассажирских электровозов на равнинных участках пути большой протяженности, такие как эксплуатация электроподвижного состава с рациональными значениями мощности и числа осей, соответствующих массе поезда, скорости движения и профилю пути, которые позволят значительно снизить расходы электроэнергии на тягу поездов.

Список используемой литературы

Плаксин, А. В. Пути снижения расхода электроэнергии при эксплуатации пассажирских электровозов на равнинных участках пути [Текст] / А. В. Плаксин, С. В. Швецов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2017. - № 1 (29). - С. 35 - 47.
Перцовский, Л. М. Энергетическая эффективность электрической тяги [Текст] / Л. М. Перцовский // Железнодорожный транспорт. - 1974. - № 12. - С. 39 - 43.
Андрющенко, А. А. Повышение энергетической эффективности пассажирских электровозов с асинхронным тяговым приводом [Текст] / А. А. Андрющенко, А. А. Зарифьян, П. Г. Колпахчьян // Известия ПГУПСа. - 2015. - № 4. - С. 5 - 14.
Проектирование систем управления подвижным составом электрических железных дорог. [Текст] / Под ред. Д. Д. Захарченко. - М.: Транспорт, 1964. - 351 с.
Гетьман, Г. К. Выбор параметров номинального режима магистральных электровозов [Текст] / Г. К. Гетьман, С. В. Арпуль, Р. Н. Демчук // Залiзничний транспорт Украiни. - 2009. - № 3. - С. 11 - 14.