Название статьи

Анализ текущего и предельногонапряженно-деформированного состоянийподвижного состава железных дорогпри упругопластическом поведении материала

Журнал: Известия Транссиба №2(34), 2018
Раздел журнала: Подвижной состав железных дорог
Страницы: 13-20
Авторы: И. С. Гельвер
УДК: 629.4.027.2
Библиографическое описание статьи
Гельвер, И. С. Анализ текущего и предельногонапряженно-деформированного состоянийподвижного состава железных дорогпри упругопластическом поведении материала [Текст] / И. С. Гельвер, С. А. Гельвер, И. А. Дроздова // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2018. – №2(34). – C. 13 – 20.

Аннотация

В работе обоснована актуальность проведения научно-исследовательских работ по совер-шенствованию нормативно-методологической базы при разработке перспективных конструкций подвижного состава железных дорог с применением новых конструкционных материалов, обладающих нелинейными свойствами при деформировании (физической нелинейностью). Рассмотрена возможность использования процедуры метода конечных элементов (МКЭ) при создании таких конструкций. Зависимость напряжений от деформаций аппроксимирована кубической параболой. Это позволило получить обобщения известных соотношений и алгоритмов классической теории МКЭ при нелинейной зависимости между напряжениями и деформациями. Предложенная методика апробирована при оценке напряженно-деформированного состояния (НДС) алюминиевого грузового полувагона при различных нормативных нагрузках по I расчетному режиму. Произведена оценка влияния физической нелинейности на НДС хребтовой балки грузового полувагоны из алюминиевого сплава АМг6. При расчете напряжений, возникающих при действии продольной силы с эксцентриситетом, напряжения в нелинейном приближении оказываются на 13 % ниже соот-ветствующих значений напряжения, полученных при расчете по линейной теории. Полученные результаты могут быть рекомендованы при разработке аванпроектов новых конструкций, оптимизированных по весовым и прочностным характеристикам.

Список используемой литературы

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 №877-р - Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id=3997&layer_id=5104&
Журавлева, Л. В. Применение алюминиевых сплавов в грузовом вагоностроении за рубежом [Текст] / Л. В. Журавлева // Железнодорожный транспорт. - 2004. - Вып. 1 - 2. - С. 21 - 36.
Иванов, А. А. Условия целесообразного применения алюминиевых сплавов в ваго-ностроении: на примере полувагонов [Текст]: Дис… канд. техн. наук: 05.22.07 / Иванов Александр Анатольевич. - М., 1999. - 143 с.
Быков, А. И. Напряженно-деформированное состояние несущих кузовов грузовых вагонов из анизотропных материалов [Текст]: Дис… канд. техн. наук: 05.22.07 / Быков Анатолий Иванович. - М., 1999. - 259 с.
Холохонова, Е. А. Разработка мер по совершенствованию несущей конструкции кузова вагона скоростного электропоезда из алюминиевых сплавов [Текст]: Дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Холохонова Елена Александровна. - Брянск, 1995. - 194 с.
Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) [Текст]. - М.: ГосНИИВ - ВНИИЖТ, 1996. - 317 с.