Название статьи
Тяговые возможности электровоза двойного питания2эв120 при следовании на лимитирующих подъемах среднесибирского хода
Журнал:
Известия Транссиба №3(35), 2018
Раздел журнала:
Транспортная энергетика
Страницы: 101-111
УДК: 629.423
Библиографическое описание статьи
Доманов, К. И. Тяговые возможности электровоза двойного питания2эв120 при следовании на лимитирующих подъемах среднесибирского хода [Текст] /
К. И. Доманов, В. Т. Черемисин, И. И. Галиев // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2018. – №3(35). – C. 101 – 111.
Аннотация
В статье рассмотрены тяговые параметры электровоза двойного питания нового поколения. Представлены существующие схемы участков обслуживания электровозами и локомотивными бригадами на исследуемом полигоне железных дорог. Приведено сравнение основных параметров электровозов постоянного тока и однофазного переменного, эксплуатация которых в настоящее время организована на участках движении с поездами расчетной массы в длительном режиме тяги на подъемах различной крутизны. Представлена схема предполагаемой организации эксплуатации электровоза двойного питания и локомотивных бригад. Рассчитаны тяговые параметры двухсистемного электровоза с учетом плана и профиля пути на предполагаемых участках эксплуатации, удельное основное сопротивление движению локомотива и составу поезда при расчетной скорости движения, удельные ускоряющие и замедляющие силы поезда. При внедрении в эксплуатацию двухсистемных электровозов появится возможность сократить эксплуатируемый парк локомотивов, количество тяговых плеч за счет их удлинения и количество пунктов смены локомотивных бригад, уменьшить время следования грузовых поездов, повысить техническую и участковую скорости, среднесуточный пробег и среднесуточную производительность локомотива, снизить расход электроэнергии на тягу. Эксплуатация таких электровозов способствует развитию полигонных технологий управления перевозочным процессом, улучшению количественных и качественных показателей различных железнодорожных хозяйств.
Список используемой литературы
О научной платформе стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2050 года [Текст] / Б. М. Лапидус, А. С. Мишарин и др. // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - М.: Селадо. - 2017. - № 2. - С. 1 - 21.
Осьминин, А. Т. Научные подходы к расчету границ полигонов управления перевозочным процессом и реализации полигонных технологий [Текст] / А. Т. Осьминин // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - М.: Селадо. - 2017. - № 2. - С. 42 - 57.
Покровский, С. В. Потенциал эффективности грузовых электровозов с асинхронными тяговыми двигателями [Текст] / С. В. Покровский // Техника железных дорог / Институт проблем естественных монополий. - М. - 2018. - № 2 - С. 58 - 64.
Мишарин, А. С. Имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры [Текст] / А. С. Мишарин, П. А. Козлов // Железнодорожный транспорт / Центр научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД». - М. - 2014. - № 4. - С. 52 - 54.
Козлов, П. А. От Кузбасса до Усть-Луги - единая модель [Текст] / П. А. Козлов, И. О. Набойченко, В. Ю. Пермикин // Железнодорожный транспорт / Центр научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД». - М. - 2016. - № 3. - С. 26 - 29.
Заровняев, А. А. Принципы полигонной технологии пропуска совмещенного потока поездов [Текст] / А. А. Заровняев, И. О. Набойченко // Железнодорожный транспорт / Центр научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД». - М. - 2016. - № 7. - С. 41 - 43.