Название статьи
К оценке мощности локомотива
Журнал:
Известия Транссиба №3(39), 2019
Раздел журнала:
Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Страницы: 14-31
УДК: 629.4
Библиографическое описание статьи
Нехаев, В. А. К оценке мощности локомотива [Текст] /
В. А. Нехаев, В. А. Николаев, А. Н. Смалев, В. Р. Ведрученко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2019. – №3(39). – C. 14 – 31.
Аннотация
В статье рассмотрены феноменологический и модельный подходы к исследованию взаимодействия деформируемого колеса и опорной плоскости. Описаны преимущества и недостатки указанных подходов. В рамках феноменологического подхода были рассмотрены пять способов вычисления касательной силы тяги локомотива. Для того чтобы касательная сила тяги локомотива могла совершить работу и изменить кинетическую энергию поезда в точке касания колеса и рельса, обязательно должно присутствовать псевдоскольжение. Специалисты по тяге поездов считают мощность как произведение касательной силы тяги локомотива на скорость поступательного движения поезда, хотя в действительности следует брать скорость точки ее приложения, а приложена она к колесной паре, поэтому скорость этой точки и должна использоваться для подсчета мощности локомотива. Учет данного факта уменьшает мощность локомотива в несколько десятков раз. Ключевые слова: локомотив, контактное пятно, фрикционное взаимодействие колесной пары и рельсов, сила тяги, коэффициенты крипа, феноменологический и модельный подходы, зоны сцепления и качения.