Результаты поиска
-
№2(30), 2017
52-64В статье сформулированы основные требования к цифровому прибору контроля коммутации тяговых электродвигателей подвижного состава и приведены результаты разработки и апробирования данного устройства на испытательном стенде. Обоснована целесообразность применения входного фильтра верхних частот при питании испытуемого тягового двигателя от тиристорного преобразователя. Описана методика обработки диагностического сигнала с разнополярных щеток с целью фильтрации помех различной физической природы. -
№2(62), 2025
137-146В данной статье рассматривается вопрос совершенствования системы местного управления и контроля стрелок на железнодорожных станциях на основе беспроводных технологий. Вместо традиционной четырехпроводной схемы управления стрелками предложена система беспроводной связи, основанная на использовании микроконтроллера и радиомодуля LoRa. Специальное приложение, установленное на планшет, обеспечивает авторизацию пользователя с помощью логина, пароля и NFC-карты. Приложение предоставляет функции отображения состояния стрелки, перевода в необходимое положение, отправки управляющих команд, регистрации и архивирования данных. Каждая отправленная команда сохраняется как во внутренней памяти планшета (локальной базы данных), так и в серверной базе данных через интернет. По каждой команде фиксируются дата, имя пользователя, номер стрелки, ее состояние и тип выполненной операции. Разработанная схема и мобильное приложение позволяют управлять стрелками из кабины тепловоза по беспроводной связи. Это создает возможность осуществления маневровых операций без участия маневрового агента. В статье представлены алгоритм работы системы, интерфейс пользователя, схемотехнические решения и основные функции планшетного приложения. Приведены также структурная схема беспроводного управления стрелками и практическая модель, построенная на основе экспериментального макета. При разработке программно-технических решений были проанализированы требования к обеспечению безопасности движения на основе схем управления стрелками, и они были учтены посредством следующих мер: перед переводом стрелки на местное управление автоматически проверяется свободность секции, обеспечивается визуальная индикация положения стрелки на планшете, все команды, передаваемые пользователем, архивируются в локальной и серверной базах данных. Кроме того, возможность дистанционного управления стрелкой позволила осуществлять безопасное управление без участия маневрового агента. Предлагаемый подход технически пригоден для применения в автоматизации железнодорожной инфраструктуры и может быть рекомендован как практико-ориентированное решение.
