Результаты поиска
-
№1(21), 2015
59-69В статье рассматривается подход к оценке влияния на расход электроэнергии на тягу поездов параметров графика движения в условиях применения рекуперативного торможения. Поиск варианта с минимальным потреблением энергии основан на моделировании графика движения при различных межпоездных интервалах в условиях организации пакетного обращения поездов на участке железной дороги. По результатам моделирования предлагается представить полученную зависимость изменения расхода электроэнергии от параметров графика движения поездов в виде аналитической функции нескольких переменных n-го порядка для последующего применения при построении нормативных графиков движения с целью сокращения расхода электроэнергии на тягу поездов. -
№2(62), 2025
80-90В современных условиях работы предприятий транспортной отрасли, где важным аспектом является энергоэффективная организация производственных процессов, важно учитывать характеристики этих процессов, влияющие на потребление энергоресурсов. Статья посвящена обоснованию необходимости учета характеристик различных типов грузовых поездов при организации системы управления расходом энергоресурсов на их тягу. В статье представлены результаты проверки однородности выборок данных о величине удельного расхода электроэнергии на тягу грузовых поездов различного типа по диапазонам величины средней осевой нагрузки вагона в составе на одном из участков работы локомотивных бригад ОАО «РЖД». С помощью метода пошаговой регрессии с исключением переменных были разработаны регрессионные модели для различных типов грузовых поездов, описывающие потребление электроэнергии на тягу. Виды регрессионных уравнений для различных типов грузовых поездов различаются при сравнении их в одинаковых диапазонах величины средней осевой нагрузки. Это подчеркивает важность использования индивидуального подхода к каждому типу поезда при управлении расходом энергоресурсов. Оценка качества регрессионных моделей, созданных на основе данных о поездках каждого типа грузового поезда в отдельности и на основе обобщенных данных о поездках грузовых поездов, показала, что деление данных на кластеры по типам грузовых поездов повышает качество моделей прогнозирования величины удельного расхода на тягу поездов. Таким образом, результаты исследования могут быть использованы для повышения качества деятельности по управлению расходом энергоресурсов на тягу поездов.
