• Рус Русский
  • Eng English (UK)

Научно-технический журнал, учрежденный ОмГУПСом. Реестровый номер СМИ: ПИ № ФС77-75780 от 23 мая 2019 г. ISSN: 2220-4245. Подписной индекс в интернет-каталоге «Пресса по подписке» (www.akc.ru): Е28002. Подписка на электронную версию – на платформе «Руконт».
Журнал включен в РИНЦ и входит в перечень ВАК.

Результаты поиска

  • №1(17), 2014
    84-88

    Актуальность исследования проблемы оптимизации грузооборота портов балтийского моря в условиях модернизации транспортного комплекса

    В статье рассматриваются особенности транспортной сети портов Балтийского моря, проблемы ее оптимизации с целью увеличения грузооборота и отражения вызовов, связанных с модернизацией транспортного комплекса России.
  • №1(61), 2025
    124-132

    Разработка транспортно-логистической системы узбекистана и графика движения контрейлерных поездов

    В данной статье рассматривается развитие транспортно-логистической системы Узбекистана с акцентом на оптимизацию графика движения контрейлерных поездов. Благодаря своему стратегическому географическому положению Узбекистан является важным транзитным узлом, соединяющим Европу и Азию. Непрерывный рост грузопотоков и возрастающая потребность в повышении логистической эффективности требуют комплексного подхода к модернизации железнодорожной инфраструктуры и оптимизации транспортных процессов. В ходе исследования проведен детальный анализ текущего состояния железнодорожной сети Узбекистана, выявлены ключевые направления ее развития. Особое внимание уделено внедрению контрейлерных перевозок, которые обладают значительными преимуществами, такими как снижение транспортных затрат, повышение надежности доставки грузов и минимизация воздействия на окружающую среду. Для оценки эффективности транспортных решений применены математические модели, позволяющие анализировать пропускную способность станций и составлять расписания движения поездов. Сравнительный анализ различных методов грузоперевозок выполнен с использованием критериев принятия решений Лапласа и Вальда, что позволило определить оптимальный вид транспортировки и ее маршрут. Результаты исследования показывают, что хорошо спланированный график движения способствует увеличению объемов перевозок, улучшению логистической координации и укреплению позиций Узбекистана как ключевого транзитного коридора. Кроме того, в исследовании подчеркиваются экономические и операционные выгоды внедрения оптимизированных графиков контрейлерных поездов. Выводы данного исследования способствуют разработке стратегий модернизации железнодорожной инфраструктуры и содержат практические рекомендации по повышению эффективности грузовых перевозок. Полученные результаты могут быть полезны государственным органам и представителям отрасли для принятия обоснованных решений, направленных на повышение конкурентоспособности транспортных коридоров Узбекистана в глобальной логистической сети.