Название статьи
		Расчетное исследование собственных частот и форм колебаний рельса
			Журнал:
									Известия Транссиба №3(43), 2020	
						
		
			Раздел журнала:
						
							Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
				
			
		
		
			Страницы: 76-85
		
		
		
			УДК: 625.153(045)
		
		
	Библиографическое описание статьи
		
		
		
		
								
				
					Коссов, В. С. 					Расчетное исследование собственных частот и форм колебаний рельса [Текст] / 
					В. С. Коссов, А. А. Лунин, С. В. Чунин // 					Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
					2020. – №3(43). – C. 76 – 85.
				
					
						
		
		
		
		
		
	Аннотация
В данной статье рассмотрена проблема оценки устойчивости бесстыкового пути при его температурном удлинении. Проанализирован разработанный специалистами АО «ВНИКТИ» способ определения напряженно-деформированного состояния различных упругих объектов на примере рельса бесстыкового участка пути. Суть указанного способа заключается в определении зависимости собственных частот колебаний рельса от приложенного продольного усилия. В качестве средства получения такой зависимости был выбран модальный анализ модели участка пути, произведенный с использованием метода конечных элементов. В статье изложена методика проведения расчетов собственных частот колебаний рельса, представлены описание созданной модели участка пути и ее свойства, определены контактные взаимодействия элементов модели и граничные условия. Выполнены расчеты по определению собственных частот и форм колебаний рельса, показаны первые четыре формы колебаний рельса, полученных расчетным и экспериментальным способами. Проведена оценка адекватности созданной модели участка пути посредством сравнения собственных частот и форм колебаний рельса, полученных расчетом, методами модального анализа и экспериментально при измерении колебаний на натурном объекте - рельсошпальной решетке, имеющей аналогичную модели конструкцию. В качестве критерия, позволяющего сравнивать полученные формы собственных колебаний рельса, было решено использовать расстояние между узлами колебаний. Для дальнейшего исследования выбрана первая форма колебаний. С применением созданной модели участка пути проведены расчеты и получена зависимость собственной частоты первой формы колебаний рельса от приложенного к нему продольного усилия. Полученная зависимость может быть использована в предложенном специалистами АО «ВНИКТИ» способе с целью определения действующего продольного усилия в рельсах на натурном участке бесстыкового пути.
	 
						 
						

