Название статьи
Совершенствование автоматизированных систем регистрации параметров работы автономных локомотивов
Журнал:
Известия Транссиба №1(49), 2022
Раздел журнала:
Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Страницы: 11-22
УДК: 621.436
Библиографическое описание статьи
Петухов, С. А. Совершенствование автоматизированных систем регистрации параметров работы автономных локомотивов [Текст] /
С. А. Петухов, А. Д. Росляков, Л. С. Курманова, М. Ю. Карпенко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2022. – №1(49). – C. 11 – 22.
Аннотация
В статье представлен сравнительный анализ эффективности автоматизированных систем регистрации параметров работы автономных локомотивов. Актуальность применения таких систем обусловлена предотвращением дефектов на этапе выявления возможных неисправностей в процессе эксплуатации локомотивов в межремонтные периоды. Поэтому рассмотрены применяемые системы параметрической диагностики энергетических установок автономных локомотивов. Также для сравнения представлен опыт зарубежных исследований по применению системы мониторинга тепловозов. Несмотря на то, что существующие автоматизированные системы регистрации параметров работы тепловозов имеют широкий функционал, позволяющий получить типовые зависимости мощности дизель-генераторной установки (ДГУ) от температуры и давления, эти системы не учитывают особенности протекания внутрицилиндровых процессов, которые могут существенно влиять на мощность ДГУ. В статье предложен способ контроля и настройки мощности ДГУ в процессе эксплуатации путем регистрации режимов работы оборудования и определения фактической мощности дизеля за счет расширения номенклатуры диагностических параметров с помощью установки дополнительных датчиков регистрации измеряемых величин для точности контроля и настройки ДГУ и принятия своевременных решений по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов. Показаны структурная схема регистратора режимов работы с расположением датчиков для измерения информативных параметров и схема подключения регистратора к силовой цепи на примере маневрового тепловоза ЧМЭ3. Разработано программное обеспечение, которое может быть дополнительно установлено в штатную автоматизированную систему регистрации параметров работы тепловоза ЧМЭ3 с последующей обработкой данных.