Название статьи
		Комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах
			Журнал:
									Известия Транссиба №1(49), 2022	
						
		
			Раздел журнала:
						
							Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
				
			
		
		
			Страницы: 74-82
		
		
		
			УДК: 656.216.22
		
		
	Библиографическое описание статьи
		
		
		
		
								
				
					Ахмедзянов, Г. Г. 					Комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах [Текст] / 
					Г. Г. Ахмедзянов, А. Д. Галеев, М. В. Ключников, А. В. Литвинов // 					Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
					2022. – №1(49). – C. 74 – 82.
				
					
						
		
		
		
		
		
	Аннотация
В Российской Федерации на неохраняемых железнодорожных переездах происходит больше всего железнодорожных аварий. Большинство научных работ и исследований по теме переездов посвящены совершенствованию работы и обслуживания охраняемых железнодорожных переездов. В настоящее время не существует эффективного способа повышения безопасности на неохраняемых железнодорожных переездах. Предметом исследования являются неохраняемые железнодорожные переезды. Целью работы является разработка комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. В статье рассмотрены случаи дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Западно-Сибирской железной дороги за период времени с 2015 по 2020 г. и исследована схема неохраняемого железнодорожного переезда. Предложена структурная схема комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Представлены алгоритмы работы комплекса предупреждения аварий на неохраняемых железнодорожных переездах и подачи извещения в кабину локомотива о нештатной ситуации на неохраняемых железнодорожных переездах. Использование существующей схемы кодирования автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в качестве линии передачи информации о нештатной ситуации на железнодорожном переезде позволило значительно упростить схему разработанного комплекса. В работе рассчитаны также максимально допустимое время занятия неохраняемого железнодорожного переезда автотранспортом и время изменения кодирования в системе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Предложенный комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах не требует дополнительного оборудования для организации канала связи, прост в эксплуатации и имеет небольшую стоимость. Оснащение данным комплексом неохраняемых железнодорожных переездов позволит улучшить безопасность движения поездов, сократить число дорожно-транспортных происшествий и повысить эффективность работы железнодорожного транспортного комплекса в целом.
	 
						 
						

