Название статьи
К исследованию эффективности локомотивов электрической тяги на участке коканд - андижан узбекской железной дороги
Журнал:
Известия Транссиба №4(52), 2022
Раздел журнала:
Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Страницы: 66-75
УДК: 629.4.015
Библиографическое описание статьи
Аблялимов, О. С. К исследованию эффективности локомотивов электрической тяги на участке коканд - андижан узбекской железной дороги [Текст] /
О. С. Аблялимов, А. Т. Лесов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2022. – №4(52). – C. 66 – 75.
Аннотация
Предметом исследований является оценка эффективности разных режимов энергооптимального управления движением грузового поезда унифицированной массы грузовыми электровозами переменного тока серии «Uz-El» с асинхронными электродвигателями на равнинном участке Коканд - Андижан Узбекской железной дороги. Цель исследования: обоснование основных показателей эффективности локомотивов электрической тяги с учетом заданного графика движения при помощи различных вариантов оптимального режима управления движением грузового поезда с унифицированной массой состава на реальном равнинном участке Узбекской железной дороги. Методы и методологию исследования составляют теоретические основы локомотивной тяги, математическая теория оптимального управления объектом, а также язык программирования С# (C Sharp) с разработкой макетных приложений в среде программирования Microsoft Visual Studio 12.0. В результате проведенного исследования получены энергооптимальные кривые, кинематические параметры движения грузового поезда и параметры основных показателей энергетической эффективности исследуемого электровоза для разных вариантов тягового расчета на реальном равнинном участке Коканд - Андижан Узбекской железной дороги. Полученные кинематические параметры движения грузовых поездов с унифицированной массой состава и параметры показателей эффективности использования исследуемых электровозов могут быть использованы в локомотивном депо Коканд, которые позволят разработать режимные карты вождения грузовых поездов этими электровозами в зависимости от уровня сложности профиля пути и различных условий организации железнодорожных перевозок грузов.