Название статьи

Оптимальная организация суточной работы станции на основе сетевого графика

Библиографическое описание статьи
Шерматов, Э. С. Оптимальная организация суточной работы станции на основе сетевого графика [Текст] / Э. С. Шерматов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2025. – №2(62). – C. 66 – 80.

Аннотация

В данной статье подробно проанализированы актуальные вопросы повышения эффективности выполнения грузовых операций с вагонами на грузовых железнодорожных станциях и прилегающих к ним подъездных путях. Основное внимание уделено сокращению избыточного времени простоя вагонов, автомобильного и другого подвижного состава за счет совершенствования технологической последовательности погрузочно-разгрузочных процессов, а также рационализации использования технических средств. В исследовании обоснована необходимость оснащения грузовых фронтов требуемым количеством современных погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения своевременной обработки прибывающих в вагонах грузов различных категорий. В соответствии с фактической интенсивностью грузопотока, определяются наиболее загруженные фронты, находящиеся на критическом пути, и предлагается их оптимальное распределение с учетом количества, производительности и загрузки используемых технических ресурсов. Такой системный подход создает реальные предпосылки для своевременного выполнения всех грузовых операций в рамках установленных сроков, минимизирует риски задержек и обеспечивает устойчивый ритм работы станции. В статье предложены направления дальнейшего совершенствования организации локальной работы станции путем построения рационального и сбалансированного суточного графика. Применение методов сетевого планирования позволяет точно определить критически важные операции, задержка которых может вызвать сбои в графике, и обеспечивает надежную координацию всех этапов обработки вагонов. В результате достигается комплексное повышение эффективности управления грузовой станцией и ее производственной деятельности. С целью предотвращения простоев транспортных средств при подаче и уборке этих вагонов целесообразно для более эффективной организации данного процесса осуществлять его с помощью программы Microsoft Project.

Список используемой литературы

1. Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом Республики Узбекистан. - Ташкент, 2020. - С. 86-125. - Текст : непосредственный. @@ Rules of cargo transportation by rail of the Republic of Uzbekistan, Tashkent, 2020, pp. 86-125.
2. Кобулов, Ж. Р. Отбор факторов методом экспертной оценки / Ж. Р. Кобулов, Э. С. Шерматов. - Текст : непосредственный // Научный журнал транспортных средств и дорог. - 2024. - № 3. - С. 8-15 (на узбекском языке). @@ Rules of cargo transportation by rail of the Republic of Uzbekistan, Tashkent, 2020, pp. 86-125.
3. Qobulov, J., Barotov, J., Shermatov, E., & Fayzullaev, G. (2023). Improvement of service technology on railway branch roads. In E3S Web of Conferences (Vol. 402, p. 06008). EDP Sciences. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202340206008.
4. Смехов, А. А. Оптимизация многоэтапного процесса технического оснащения грузовых фронтов / А. А. Смехов / МИИТ. - Москва, 1974. - 39 с. - Текст : непосредственный. @@ Smekhov A.A. Optimizatsiia mnogoetapnogo protsessa tekhnicheskogo osnashcheniia gruzovykh frontov [Optimization of the multi-stage process of technical equipment of cargo fronts]. Moscow, Moscow Institute of Transport Engineers Publ., 1974, 39 p. (In Russian).
5. Плескунов, М. А. Задачи сетевого планирования / М. А. Плескунов. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, 2014. - 92 с. - Текст : непосредственный. @@ Pleskunov M.A. Zadachi setevogo planirovaniia [Problems of network planning]. Yekaterinburg, Ural Federal University Publ., 2021, 92 p. (In Russian).