• Рус Русский
  • Eng English (UK)

Ежеквартальный журнал, учережденный ОмГУПСом. Св-ва СМИ: ПИ № ФС77-36469 от 03 июня 2009 г., ПИ № ФС77-49218 от 30 марта 2012 г., ПИ № ФС77-66605 от 21 июля 2016 г., ПИ № ФС77-71514 от 01 ноября 2017 г. и ПИ № ФС77-75780 от 23 мая 2019 г. ISSN: 2220-4245. Индекс «Роспечать»: 66087.
Журнал включен в РИНЦ и входит в перечень ВАК.

Известия Транссиба №2(14), 2013

В данной статье рассматривается вопрос об использовании инновационной технологии – науглероживании медных пластин коллектора и устройства для формирования углеродистого слоя на рабочей поверхности коллектора тяговых электродвигателей. Для улучшения коммутационных характеристик и повышения надежности работы электрических машин постоянного тока предлагается использовать электроэрозионный метод обработки.
Белан
Дмитрий Юрьевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.
2-6
Подвижной состав железных дорог

В статье выполнен анализ конструкции литой и сварной боковых рам трехэлеметных тележек. Рассмотрены направления дальнейшего совершенствования конструкции боковой рамы тележки.
Бельский
Александр Олегович
Аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», ОмГУПС.
6-11
Подвижной состав железных дорог

В статье выполнено математическое описание, позволяющее оценить свойства системы на стадии ее теоретической разработки. Рассмотрена модель виброизолирующей подвески с линейной системой перестройки, которая позволяет исследовать динамические характеристики виброизолирующей системы с электромагнитным компенсатором жесткости. Приведены результаты моделирования в программе Matlab.
Гурова
Елена Геннадьевна
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электротехнические комплексы», НГТУ.
Курбатов
Владимир Сергеевич
Ведущий инженер отдела оборонки, «Север».
Воробьева
Алена Константиновна
Магистрант кафедры «Электротехнические комплексы», НГТУ.
11-16
Подвижной состав железных дорог

Разработан метод определения режима загруженности локомотивов по сцеплению на основе статистического критерия Фишера. Представлены результаты применения метода к данным опытных поездок с электровозом 2ЭС10 на Свердловской железной дороге.
Ламкин
Андрей Геннадьевич
Заместитель директора по тяговому подвижному составу ПКБ ЦТ ОАО «РЖД».
Олешко
Сергей Борисович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Теоретическая механика», РГУПС.
Пустоветов
Михаил Юрьевич
Кандидат технических наук, доцент, директор НИИЦа «Криотрансэнерго», РГУПС.
16-21
Подвижной состав железных дорог

В статье отмечена необходимость совершенствования технологии ремонта колесных пар локомотивов. Предложена модель описания процесса обработки бандажей на фрезерных станках на основе термомеханического подхода к восстановлению поверхности катания бандажей. На основе модели приведен метод аналитического определения сил фрезерования, температуры передней и задней поверхностей твердосплавных пластин. Представлены результаты сопоставления экспериментальных данных и данных, полученных аналитически.
Терехов
Павел Михайлович
Ассистент кафедры «Технология металлов», ПГУПС.
Бургонова
Оксана Юрьевна
Доцент кафедры «Материаловедение и технология конструкционных материалов», ОмГТУ.
Воробьев
Александр Алфеевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология металлов», ПГУПС.
22-31
Подвижной состав железных дорог

Рассматривается кинематическая схема стенда для экспериментальных исследований частотного асинхронного привода. Приводятся описание кинематической схемы и математической модели при взаимной нагрузке, пример построения семейства механических характеристик на основе экспериментальных данных с учетом внутренних потерь в машине. Приведены динамическая модель асинхронного двигателя и результаты моделирования в приложении Simulink.
Чегодаев
Федор Васильевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и системы управления», ОмГУПС.
Чижма
Сергей Николаевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и системы управления», ОмГУПС.
Спиридонов
Владимир Андреевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и системы управления», ОмГУПС.
31-37
Подвижной состав железных дорог

На основе исследования статистической информации банка данных, сформированного с использованием аппаратно-программного комплекса «Борт», предложена методика для отображения времени измерения параметров дизель-генераторной установки маневровых тепловозов ТЭМ2 в едином временном пространстве.
Четвергов
Виталий Алексеевич
Доктор технических наук, профессор кафедры «Локомотивы», ОмГУПС.
Мишин
Анатолий Иванович
Кандидат технических наук, начальник отдела ПКТП «Транспорт».
Сиряк
Павел Анатольевич
Ведущий инженер-конструктор ОАО «НИИТКД».
37-45
Подвижной состав железных дорог

Выполнена оценка напряженного состояния упругой прокладки обода колесной пары новой конструкции и разработана и обоснована методика ее расчета.
Шилер
Валерий Викторович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС.
Шилер
Александр Валерьевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и системы управления», заместитель декана по учебной работе Института автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий, ОмГУПС.
45-51
Подвижной состав железных дорог

На участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, существует проблема неполной реализации существующего потенциала рекуперативного торможения, что в ряде случаев связано с отсутствием приемников энергии рекуперации. Предложена методика определения оптимальных параметров стационарного накопителя электроэнергии и оптимального закона регулирования его режимов заряда и разряда, которая может быть использована при проектировании и технико-экономическом обосновании эффективности внедрения стационарных накопителей энергии на тяговых подстанциях постоянного тока.
Москалев
Юрий Владимирович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника», ОмГУПС.
Карабанов
Максим Александрович
Кандидат технических наук, электромеханик ДЭЛ ЗСЖД.
51-58
Транспортная энергетика

В статье представлена методика для оценки эффективности использования смесевых углеводородных видов топлива в энергетических установках тепловозов. Модельные расчеты выполнены с учетом изменения физико-химических и теплофизических характеристик топливных смесей и условий эксплуатации тепловозов
Сковородников
Евгений Иванович
Доктор технических наук, профессор кафедры «Локомотивы», ОмГУПС.
Анисимов
Александр Сергеевич
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Локомотивы», ОмГУПС.
Гришина
Юлия Борисовна
Преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология», ОмГУПС.
Глухова
Мария Викторовна
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Теплоэнергетика», ОмГУПС.
58-68
Транспортная энергетика

В данной работе рассмотрена возможность применения управляемых шунтирующих реакторов (УШР) для поглощения избыточной зарядной мощности в протяженных малонагруженных линиях электропередач 110 кВ северных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Омскэнерго». Возникновение избытков реактивной мощности приводит к возрастанию напряжения в узлах энергосистемы и появлению значительных потерь мощности. Обосновано применение УШР, выполнен расчет их необходимой мощности, определено место установки, произведена предварительная технико-экономическая оценка.
Третьяков
Евгений Александрович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника», ОмГУПС.
Краузе
Андрей Викторович
Аспирант кафедры «Электрические машины и общая электротехника», ОмГУПС.
Ткач
Вадим Александрович
Начальник cлужбы электрических режимов производственного отделения «Центр управления сетями» (СЭР ПО ЦУС).
68-75
Транспортная энергетика

В статье изложен порядок составления программ энергосбережения в хозяйстве электрификации и электроснабжения. Приведен перечень основных мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергии в тяговой сети и оборудовании тяговых подстанций, а также на повышение пропускной способности участков железных дорог. Представлены результаты исследований по оценке потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения железных дорог.
Черемисин
Василий Титович
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС.
Никифоров
Михаил Михайлович
Кандидат технических наук, начальник научно-производственной лаборатории «Энергосберегающие технологии и электромагнитная совместимость», ОмГУПС.
75-84
Транспортная энергетика

В статье приведен сравнительный анализ различных оптимальных методов квантования непрерывных сигналов, в том числе с минимальной среднеквадратичной ошибкой, с максимальной энтропией и субоптимального по энтропии, при различных параметрах вероятностного распределения сигнала.
Зачатейский
Евгений Дмитриевич
Аспирант кафедры «Автоматика и системы управления», ОмГУПС.
Лаврухин
Андрей Александрович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и системы управления», ОмГУПС.
84-90
Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации

В статье исследуется задача интерполяции сигналов нейтральным по свертке вектором. Предложен метод интерполяции, имеющий оптимальный результат в смысле равномерного распределения ошибки интерполяции в спектральной области. Представлены результаты численного эксперимента. Показана эффективность предложенного метода в смысле повышения точности восстановления дискретного сигнала в приемном тракте коммуникационного железнодорожного оборудования.
Королёва
Ксения Андреевна
Аспирант, инженер отдела «Нанотехнологии», ОмГУПС.
90-96
Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации

В статье проанализировано текущее состояние систем технологической радиосвязи, приведены перс-пективы их развития, обоснована необходимость дальнейшего использования аналоговых каналов радиосвязи. Выполнен анализ статистических данных об отказах оборудования радиосвязи, используемого на Южно-Уральской железной дороге.
Любченко
Александр Александрович
Кандидат технических наук, преподаватель кафедры «Системы передачи информации», ОмГУПС.
Разумный
Станислав Григорьевич
Студент Института автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий, ОмГУПС.
Никитин
Иван Михайлович
Старший электромеханик контрольно-ремонтного пункта Челябинского регионального центра связи ЮУЖД.
96-102
Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации

В контексте решения задачи формирования и соблюдения транспортных коридоров для подвижного сос-тава и совершенствования технологии перевозок различными видами транспорта рассмотрена минимизация геометрического фактора в позиционной навигации, исследованы особенности определения погрешностей координат подвижных объектов вдоль физически фиксированных траекторий, доказано утверждение об апостериорном восстановлении траектории подвижной точки при измерениях одной координаты.
Марюхненко
Виктор Сергеевич
Доктор технических наук, профессор кафедры «Автоматика и телемеханика», ИрГУПС.
Мухопад
Юрий Федорович
Доктор технических наук, профессор кафедры «Управление техническими системами», ИрГУПС.
102-112
Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации

Статья посвящена поиску путей повышения эффективности содержания объектов инфраструктуры. Сформулирована и обоснована целесообразность доработки инструментов, используемых методологией УРРАН, позволяющей при оценке рисков существенным образом учесть несовершенство технологических процессов эксплуатации объектов инфраструктуры, связанное с влиянием «человеческого фактора».
Аксенов
Владимир Алексеевич
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность», МИИТ.
Завьялов
Антон Михайлович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», заместитель начальника отдела информатизации Российской открытой академии транспорта, МИИТ.
113-117
Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов

В статье рассматриваются вопросы проектирования предприятий по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта, анализируется современный опыт, приводятся основные критерии оценки ка-чества проектных решений и предлагается методика их оптимизации с использованием средств математи-ческого моделирования.
Смирнов
Виктор Александрович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС.
118-126
Организация производства на транспорте