Название статьи

Минимизация риска при определении продолжительности работы выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Журнал: Известия Транссиба №1(25), 2016
Раздел журнала: Организация производства на транспорте
Страницы: 96-104
Авторы: С. В. Базилевич
УДК: 69.05: 658.512.6
Библиографическое описание статьи
Базилевич, С. В. Минимизация риска при определении продолжительности работы выправочно-подбивочно-рихтовочных машин [Текст] / С. В. Базилевич, С. И. Васильев, С. М. Кузнецов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2016. – №1(25). – C. 96 – 104.

Аннотация

Авторами предложена модель обоснования продолжительности работы выправочно-подбивочно-рихтовочных и строительных машин. С помощью этой модели можно оценить эффективность и надежность машин на любом объекте. Это позволит наиболее достоверно прогнозировать сроки производства отдельных видов работ и их стоимость еще на стадии проектирования. В статье приведены показатели натурных испытаний и дана оценка надежности производства работ. Одним из основных факторов надежности работы строительных машин является коэффициент использования их по времени. Во всех нормативных документах приводятся устаревшие данные по коэффициентам использования машин в течение рабочего времени, которые требуют обновления, так как машины постоянно совершенствуются. Для оценки надежности продолжительности работы машин авторами создана база данных по результатам натурных испытаний выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, кранов, экскаваторов, бульдозеров, трубоукладчиков, буровых станков и земснарядов. Для доказательства обоснованности значений базы данных по результатам натурных испытаний проводились два этапа проверки: логическая и математическая. После формирования выборки в соответствии с ГОСТ Р 8.736-2011 проверялась ее принадлежность закону нормального распределения с помощью критерия согласия Пирсона. Далее рассчитывались надежность и риск завершения запланированного объема работ в намеченный промежуток времени. При этом рассматривался коэффициент использования машин по времени и риск его отклонения от среднего значения. Использование предлагаемого подхода к оценке продолжительности работы выправочно-подбивочно-рихтовочных и строительных машин может быть распространено на любой тип техники и позволит получить численные значения оценки надежности произ- водства работ в запланированный срок, что весьма актуально при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

Список используемой литературы

Базилевич, С. В. Организационно-технологические показатели эксплуатации выправочно-подбивочно-рихтовочных машин циклического действия [Текст] / С. В. Базилевич, А. В. Зайцев, С. М. Кузнецов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. 2015.  № 2 (22).  С. 105  122.
Базилевич, С. В. Модели показателей эксплуатации выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 и ВПРС-02 [Текст] / С. В. Базилевич, А. В. Зайцев, С. М. Кузнецов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск.  2015.  № 3 (23).  С. 109  118.
Кузнецов, С. М. Обработка результатов натурных испытаний при техническом и тарифном нормировании [Текст] / С. М. Кузнецов, К. С. Кузнецова // Экономика железных дорог. - 2010. - № 7. - С. 88 - 99.
Кузнецов, С. М. Совершенствование обработки результатов натурных испытаний при техническом и тарифном нормировании [Текст] / С. М. Кузнецов // Экономика железных дорог. - 2013.  № 7. С. 90  97.
Базилевич, С. В. Повышение надежности возведения зданий и сооружений [Текст] / С. В. Базилевич, С. М. Кузнецов, И. Л. Чулкова // Экономика железных дорог.  2008.  № 12.  С. 66  70.