Название статьи

Электрификация международного транспортного железнодорожного коридора «азия - европа» как путь устойчивого развития электроэнергетической системы монголии

Журнал: Известия Транссиба №4(28), 2016
Раздел журнала: Транспортная энергетика
Страницы: 94-101
Авторы: В. З. Манусов
УДК: 620.9:658.
Библиографическое описание статьи
Манусов, В. З. Электрификация международного транспортного железнодорожного коридора «азия - европа» как путь устойчивого развития электроэнергетической системы монголии [Текст] / В. З. Манусов, Б. В. Палагушкин, У. . Бумцэнд // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2016. – №4(28). – C. 94 – 101.

Аннотация

В работе рассматривается проблема устойчивого инновационного развития электроэнергетической системы Монголии с учетом географического положения этой страны на границе транспортного пути между Китаем и Россией. В более широком понимании между азиатским промышленным регионом и Европой, товарооборот между которыми ежегодно возрастает. Основным сдерживающим фактором на пути этого процесса является неэлектрифицированная главная железнодорожная магистраль, проходящая по территории Монголии. Показаны преимущества электрификации железных дорог для решения проблемы электроснабжения промышленности и сельского хозяйства. При этом наиболее важной задачей является электрификация транспортной магистрали Сухэбатор-Уланбатор-Замын Удэ протяженностью 1111 км. Показано, что реализация этой задачи позволит сократить железнодорожный путь из Европы в центральную Азию на 1025 км. Сделан прогноз развития транспортных перевозок в будущем. Наряду с этим выполнен прогноз развития электроэнергетической системы Монголии, в которой тяговая электрическая нагрузка будет составлять примерно 22 %. Приведен соответствующий график требуемого развития генерирующих мощностей в монгольской энергосистеме, чтобы к 2025 г. довести располагаемую мощность до 3500 МВт. Доказаны существенные преимущества электрифицированной железной дороги за счет улучшения электровозной тяги по сравнению с тепловозной тягой. В отличие от значительной доли электрифицированных железных дорог на постоянном токе в России в работе предложен путь развития системы тягового электроснабжения 2 × 25 кВ переменного тока. По примеру других высокоразвитых стран это позволит перейти к использованию скоростных железных дорог. Таким образом, будет достигнуто сбалансированное развитие электроэнергетической системы Монголии с учетом электрификации транспортного коридора «Азия - Европа».

Список используемой литературы

Марквардт, К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог [Текст] / К. Г. Марквардт. - М.: Транспорт, 1982. - 527 с.
Бородулин, Б. М. Системы тягового электроснабжения 2 × 25кВ [Текст] / Б. М. Бородулин. - М.: Транспорт, 1989. - 247 с.
Тамир, Д. Разработка многофакторных моделей прогнозирования грузооборота и объема перевезенных грузов [Текст] / Д. Тамир // Материалы науч.-исследоват. конф. «Сеть железных дорог и структура фундамента». - Уланбатор, 2014. С. 94 - 100.
Китушин, В. Г. Модель годового планирования работы генерирующих компании на конкурентном рынке электроэнергии [Текст] / В. Г. Китушин, Б. Батзаяа // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 3 (ч. 2). - С. 822 - 825.
ГОСТ 53685-2009. Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2010. - 29 c.