Название статьи
Оценка эффективности применения режимной автоматики резервных преобразовательных агрегатов на основе анализа графиков нагрузки при существующих уставках
Журнал:
Известия Транссиба №4(28), 2016
Раздел журнала:
Транспортная энергетика
Страницы: 115-124
УДК: 621.331
Библиографическое описание статьи
Чернорай, В. А. Оценка эффективности применения режимной автоматики резервных преобразовательных агрегатов на основе анализа графиков нагрузки при существующих уставках [Текст] /
В. А. Чернорай // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2016. – №4(28). – C. 115 – 124.
Аннотация
В статье рассмотрен алгоритм работы существующей режимной автоматики преобразовательных агрегатов. Ранее считалось, что применение автоматики включения-отключения резервных преобразовательных агрегатов является эффективным средством снижения потерь при регулировании мощности подстанции в зависимости от тяговой нагрузки. Определяющими факторами оценки эффективности автоматики являются токовые и временные уставки, а также ограничение количества переключений в сутки. Анализ графиков тяговой нагрузки показал, что существует достаточно большое число временных интервалов, где работа автоматики неэффективна. С одной стороны, это связано с тем, что нагрузка находится выше точки равенства потерь при одном и двух преобразовательных агрегатах довольно непродолжительное время, и автоматика подключает резервный преобразовательный агрегат уже в процессе снижения нагрузки и отключает его по истечении временной уставки, с другой - действующее ограничение количества переключений резервного преобразовательного агрегата в сутки не позволяет получить значительного экономического эффекта. Решение о применении режимной автоматики с существующими уставками может быть положительным, если при этом оцененный эффект в виде сокращения потерь электроэнергии будет выше совокупного ущерба от коммутаций резервного преобразовательного агрегата. Режимную автоматику в большинстве случаев следует рассматривать не как средство получения экономического эффекта, а как средство повышения надежности работы полупроводниковых выпрямителей в пиковые моменты нагрузки, что в свою очередь влияет на надежность электроснабжения тяги поездов в целом.
Список используемой литературы
Гриньков, Б. Н. Автоматическое переключение ртутновыпрямительных агрегатов тяговой подстанции в зависимости от нагрузки [Текст] / Б. Н. Гриньков // Труды ВНИИЖТа. - 1963. - Вып. № 261. - С. 109 -117.
Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года / ОАО «РЖД» / М., 2004. - 14 с.
Бобров, Е. Г. Оптимизация нагрузочных режимов полупроводниковых выпрямителей тяговых подстанций [Текст] / Е. Г. Бобров, Ю. В. Соболев // Вестник ВНИИЖТа. - 1982. - № 5. - С. 23 - 27.
Николаев, Г. А. Экономичные режимы работы ртутных выпрямителей [Текст] / Г. А. Николаев // Промышленная энергетика. - 1967. - № 11. - С. 23 - 26.