Название статьи

Сравнение моделей токораспределенияв контактных подвесках постоянного тока

Журнал: Известия Транссиба №4(32), 2017
Раздел журнала: Транспортная энергетика
Страницы: 54-67
Авторы: А. Б. Батрашов
УДК: 621.316.12:621.332.3
Библиографическое описание статьи
Батрашов, А. Б. Сравнение моделей токораспределенияв контактных подвесках постоянного тока [Текст] / А. Б. Батрашов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2017. – №4(32). – C. 54 – 67.

Аннотация

Контактная подвеска является линией электропередач особого рода с множественными электрическими соединениями проводов, которые образуют сложную топологию линейной электрической цепи. Аналитические модели расчета упрощают реальную топологию контактной подвески, что ограничивает их функциональное применение. Учет топологических особенностей возможен при использовании средств компьютерного моделирования, что влечет за собой усложнение расчетных алгоритмов моделей. Целью проведенного исследования являлось определение условий применения моделей токораспределения и перспективы развития в этой области. В статье рассмотрены существующие модели расчета токораспределения в контактных подвесках постоянного тока: модель естественного токораспределения, линейные аналитические модели, модель с бесконечным числом струн, модели с непосредственным применением законов Кирхгофа в матричном виде, конечно-элементная модель. Изложены основные положения и описаны расчетные возможности каждой модели. Сравнение расчетных моделей производилось для контактной подвески постоянного тока КС-250-3, предназначенной для высокоскоростного движения. Результаты работы могут использоваться для выбора оптимальной расчетной модели токораспределения при проектировании контактной подвески, тепловом анализе, расчете токонесущей способности, выявлении и устранении «узких мест» в контактной сети.

Список используемой литературы

Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р «О стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [Текст]. - М., 2008. - 127 с.
Паранин, А. В. Последовательность модернизации системы электроснабжения постоянного тока повышенного уровня напряжения в контактной сети [Текст] / А. В. Паранин, Е. Л. Проскуряков // Вестник УрГУПСа / Уральский гос. ун-т путей сообщения. - Екатеринбург. - 2016. - № 2 (30). - С. 67 - 72.
Калугин, И. Г. Целесообразные схемы тяговых подстанций для системы тяги постоянного тока повышенного напряжения 12 - 24 кВ [Текст] / И. Г. Калугин // Вестник ВНИИЖТа / ВНИИЖТ. - М. - 2013. - № 1. - С. 53 - 59.
Аржанников, Б. А. Концепция усиления системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ: Монография [Текст] / Б. А. Аржанников, И. О. Набойченко / Уральский гос. ун-т путей сообщения. - Екатеринбург. 2015. - 258 с.
Берент, В. Я. Материалы и свойства электрических контактов в устройствах железнодорожного транспорта [Текст] / В. Я. Берент. - М.: Интекст, 2005. - 408 c.
Марквардт, К. Г. Контактная сеть: Учебник [Текст] / К. Г. Марквардт. - М.: Транспорт, 1994. - 335 с.