Название статьи

Оценка пропускной способности ванинского транспортного узла с помощью имитационного моделирования

Библиографическое описание статьи
Король, Р. Г. Оценка пропускной способности ванинского транспортного узла с помощью имитационного моделирования [Текст] / Р. Г. Король, Е. И. Гарлицкий // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2018. – №3(35). – C. 144 – 155.

Аннотация

Сегодня большая часть мировых товарных и денежных потоков сосредоточена в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Стратегия развития Дальнего Востока основывается на увеличении экспорта в страны АТР, а также росте объема иностранных инвестиций. В сентябре 2018 г. во Владивостоке на IV Восточном экономическом форуме компания АО «ВаниноТрансУголь», резидент Свободного порта в Ванино, представила проект строительства нового угольного терминала для перевалки 12 млн т. Морской порт Ванино продолжает увеличивать свои перерабатывающие мощности, но недостаточная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта является ограничивающим элементом развития транспортного узла. Строительство нового терминала для перевалки угля потребует соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры Ванинского транспортного узла. В условиях увеличения объемов перевалки грузов необходимо решить вопрос о предельном количестве вагонов, которое может быть переработано в системе «железнодорожная станция - морской порт». Авторами данной статьи разработана программа имитационного моделирования, которая позволяет определить пропускную способность железнодорожной составляющей транспортного узла при существующем техническом оснащении и в условиях увеличения загрузки системы «станция - порт». В данной статье представлены результаты имитационного моделирования работы Ванинского транспортного узла при увеличении выгрузки угля на 40 % до 280 вагонов в сутки. Рабочий парк станции Ванино составил 305 вагонов и продолжал увеличиваться, пути станции были заполнены вагонами в ожидании операций. Представлены две группы возможных путей увеличения пропускной способности транспортного уз-ла - инфраструктурно-технические и технологические решения. В условиях ограниченности территориального развития строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры становится невозможным, поэтому можно увеличить пропускную способность транспортного узла за счет изменения специализации причалов порта. Это позволит уменьшить количество вагонов, находящихся на путях станции в ожидании выгрузки, и ускорить процесс обработки подвижного состава. После переоборудования причалов порта рабочий парк станции Ванино составил 230 вагонов и появился резерв пропускной способности для приема дополнительного вагонопотока. С помощью данной программы имитационного моделирования необходимо проанализировать работу ключевых транспортных узлов Дальнего Востока для определения максимального вагонопотока, при котором транспортные узлы будут функционировать устойчиво, в оптимальном режиме.

Список используемой литературы

Король, Р. Г. Совершенствование технологии функционирования Ванинско-Советско-Гаванского транспортного узла при наличии «сухого порта» [Текст] / Р. Г. Король // Молодые ученые - Хабаровскому краю: Материалы ХVII краевого конкурса молодых ученых и аспирантов / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск, 2015. - С. 219 - 224.
Белов, А. А. Оценка эксплуатационных характеристик транспортного узла [Текст] / А. А. Белов, А. Н. Ларин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2015. - №1(21). - C. 102 - 112.
Балалаев, А. С. Организационно-технологические проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта и направления их решения [Текст] / А. С. Балалаев // Транспорт Урала / Уральский гос. ун-т путей сообщения. - Екатеринбург. - 2009. - № 3 (22). - С. 11 - 15.
Король, Р. Г. Технология функционирования Владивостокского транспортного узла при наличии мультимодального терминала «сухой порт» [Текст] / Р. Г. Король, А. С. Балалаев // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова / Гос. ун-т морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - СПб. - 2014. - № 5 (27). - С. 92 - 101.
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2014613827. Рос. Федерация. Программа имитационного моделирования работы припортовой железнодорожной станции с вероятностно-статистическим подходом к изменению параметров поступающего вагонопотока / Р. Г. Король, П. В. Даниленко; правообладатель Дальневост. гос. ун-т путей сообщения. - № 2014613827; заявл. 05.03.2014; зарегистр. 08.04.2014, - 1 с.
Король, Р. Г. Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле при наличии терминала «сухой порт» (на примере Владивостокского транспортного узла) [Текст]: Автореферат дис… канд. тех. наук: 05.22.01 / Король Роман Григорьевич. - М., 2015. 22 с.
Король, Р. Г. Имитационное моделирование системы «железнодорожная станция - морской порт» на примере Владивостокского транспортного узла [Текст] / Р. Г. Король, А. С. Балалаев // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова / Гос. ун-т морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - СПб. - 2015. - № 3 (31). - С. 209 - 216.
Козлов, П. А. Автоматизированное построение имитационных моделей крупных транспортных объектов [Текст] / П. А. Козлов, В. Ю. Пермикин, В. С. Колокольников // Транспорт Урала / Уральский гос. ун-т путей сообщения. - Екатеринбург. - 2013. - № 2 (37). - С. 3 - 6.
Маликова, Т. Е. Модель массового обслуживания импортного грузопотока с применением технологии предварительного информирования [Текст] / Т. Е. Маликова, А. А. Янченко, И. Н. Вольнов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова / Гос. ун-т морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - СПб. - 2017. - Т.9. - № 2. - С. 280 - 287.