Название статьи

Комплексная экспертиза изломовкрепежных деталей подвижного составаметодами металлографического анализа

Журнал: Известия Транссиба №4(36), 2018
Раздел журнала: Подвижной состав железных дорог
Страницы: 10-21
Авторы: Д. В. Муравьев
УДК: 620.178.152:620.184.6
Библиографическое описание статьи
Муравьев, Д. В. Комплексная экспертиза изломовкрепежных деталей подвижного составаметодами металлографического анализа [Текст] / Д. В. Муравьев, А. А. Рауба // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2018. – №4(36). – C. 10 – 21.

Аннотация

Статья посвящена анализу качества материалов для изготовления крепежных деталейподвижного состава. В работе представлены результаты исследований разрушенных в процессе эксплуатации деталей, используемых для крепления узлов ходовой части, рессорного подвешивания и ударно-тяговых устройств подвижного состава. Цель работы заключается в установлении вероятных причин разрушения деталей под действием статических и динамических нагрузок при движении по рельсовому пути. В работе описываются методология и последовательность проведения экспертизы материалов на основе анализа химического состава металлов, оценки механических свойств и изучения поверхностей изломов деталей. Представлены результаты спектрального анализа металла исследуемых деталей, измерения твердости и анализа поверхности изломов деталей, которые позволили установить возможные характер, последовательность и причины их разрушения. Полученные в ходе исследований результаты показали, что основной причиной изломов крепежных деталей подвижного состава является воздействие на них нагрузок, превышающих предел проч-ности металла. При этом установлено, что марка применяемого в производстве металла не соответствует требованиям нормативно-технической документации на изделие и не предназначена для изготовления крепежных деталей. Таким образом, полученные выводы подтверждают необходимость ужесточения контроля качества материалов, применяемых при производстве крепежных деталей подвижного состава, и могут использоваться на машиностроительных предприятиях, специализирующихся на производстве комплектующих и запасных частей для железнодорожного подвижного состава. Основной вывод работы заключается в необходимости использования при производстве деталей крепления ответственных узлов и агрегатов подвижного состава конструктивно обоснованных марок сталей и сплавов.

Список используемой литературы

Беккер, Ю. Спектроскопия [Текст] / Ю. Беккер. - М.: Техносфера, 2009. - 527 с.
Фрактография - средство диагностики разрушенных деталей [Текст] / М. А. Балтер, А. П. Любченко и др. - М: Машиностроение, 1987. - 160 с.
Марочник сталей и сплавов [Текст] / А. С. Зубченко, М. М. Колосков и др. - М.: Машиностроение, 2003. - 784 с.
Расчеты и испытания на прочность. Классификация видов изломов металлов. Методические указания. РД-50-672-88. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 21 с.
Солнцев, Ю. П. Материаловедение: Учебник [Текст] / Ю. П. Солнцев, Е. И. Пряхин. - СПб: Химиздат, 2007. - 784 с.