Название статьи
		Математическое моделирование энергоэффективной системы ослабления поля тяговых электрических двигателей электровозов переменного тока
			Журнал:
									Известия Транссиба №3(39), 2019	
						
		
			Раздел журнала:
						
							Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
				
			
		
		
			Страницы: 2-14
		
		
		
			УДК: 629.423.1
		
		
	Библиографическое описание статьи
		
		
		
		
								
				
					Волчек, Т. В. 					Математическое моделирование энергоэффективной системы ослабления поля тяговых электрических двигателей электровозов переменного тока [Текст] / 
					Т. В. Волчек, О. В. Мельниченко, А. О. Линьков // 					Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
					2019. – №3(39). – C. 2 – 14.
				
					
						
		
		
		
		
		
	Аннотация
В данной статье описана штатная система ослабления поля (ОП) тяговых электродвигателей (ТЭД) контакторно-реостатного типа с использованием индуктивных шунтов (ИШ), выявлены ее недостатки. Разработана и предложена усовершенствованная система ОП ТЭД электровоза переменного тока на базе IGBT-транзисторов. Предложенное решение позволит исключить из силовой цепи медесодержащий ИШ, при этом обеспечит надежную защиту при нестационарных режимах работы электровоза, а также снизит потребление электроэнергии на тягу поездов. Для доказательства преимуществ предложенной системы ОП ТЭД был применен метод сравнительного анализа электромагнитных процессов математических моделей штатной и предлагаемой систем ОП ТЭД электровоза, полученных в среде MatLab Simulink. В результате доказано, что реализация системы ОП ТЭД с применением IGBT-транзисторов с разработанным алгоритмом управления обеспечивает повышение коэффициента мощности электровоза в среднем не менее чем на 4 %, а также значительно снижает пульсацию тока возбуждения ТЭД.
	 
						 
						

