Результаты поиска
-
№1(49), 2022
43-56В январе 2022 г. на российско-китайской границе образовалась очередь из двух тысяч автомобилей в ожидании пропуска через государственную границу [1]. Основными причинами скопления большого числа транспортных средств на пограничных пунктах пропуска являются ограничения по перемещению транспорта и груза в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, отсутствие оперативного информационного взаимодействия транспортных организаций и контролирующих органов, недостаточная пропускная способность транспортной и терминально-логистической инфраструктуры. Грузоотправители переходят на отправку контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе рассматривается вопрос контрейлерных перевозок. Холдинг ОАО «РЖД» в последние годы активно развивает логистический сервис по перевозке полуприцепов железнодорожным транспортом, в том числе в международном сообщении. Транспортировка грузов в контрейлерах из приграничных провинций Китайской Народной Республики в направлении северо-восточных регионов России, где слабо развита транспортная инфраструктура, сложные климатические условия и неритмичное транспортное сообщение, является эффективным способом доставки товаров для обеспечения бесперебойного снабжения населения региона. В рамках стратегии нового Шёлкового пути «Один пояс - один путь» можно организовать контрейлерные маршруты на направлении Суйфэньхэ - Гродеково - Нижний Бестях с формированием необходимой трансграничной терминально-логистической и транспортной инфраструктуры. Предметом данного исследования является анализ инфраструктуры железнодорожного пункта пропуска «Пограничный» и технологических процессов организации международных контрейлерных перевозок. Целью работы является разработка проекта инфраструктурного оснащения терминально-логистического комплекса железнодорожного пункта пропуска «Пограничный» для организации контрейлерных перевозок. В данной работе использованы теоретические методы исследования, включая системный анализ и синтез информации. С помощью анализа количественных и качественных показателей, технологии работы и технического оснащения станции Гродеково были определены объекты терминально-логистической инфраструктуры и вопросы, которые требуют решения при осуществлении контрейлерных перевозок. В статье представлены транспортно-технологические схемы доставки контрейлеров, которые основаны на функционировании терминально-логистических комплексов, объединенных единым информационным пространством, а также рассмотрены элементы, влияющие на эффективность организации контрейлерных перевозок. Специалисты транспортной отрасли прогнозируют дальнейшее увеличение объемов пропуска и перевалки грузов через дальневосточные транспортные коридоры, поэтому применение бесперегрузочных технологий транспортировки и реализация принципов «бесшовной» логистики потребуют переформатирования приграничной терминально-логистической инфраструктуры с внедрением цифровых сервисов взаимодействия участников международной перевозки. -
№1(61), 2025
124-132В данной статье рассматривается развитие транспортно-логистической системы Узбекистана с акцентом на оптимизацию графика движения контрейлерных поездов. Благодаря своему стратегическому географическому положению Узбекистан является важным транзитным узлом, соединяющим Европу и Азию. Непрерывный рост грузопотоков и возрастающая потребность в повышении логистической эффективности требуют комплексного подхода к модернизации железнодорожной инфраструктуры и оптимизации транспортных процессов. В ходе исследования проведен детальный анализ текущего состояния железнодорожной сети Узбекистана, выявлены ключевые направления ее развития. Особое внимание уделено внедрению контрейлерных перевозок, которые обладают значительными преимуществами, такими как снижение транспортных затрат, повышение надежности доставки грузов и минимизация воздействия на окружающую среду. Для оценки эффективности транспортных решений применены математические модели, позволяющие анализировать пропускную способность станций и составлять расписания движения поездов. Сравнительный анализ различных методов грузоперевозок выполнен с использованием критериев принятия решений Лапласа и Вальда, что позволило определить оптимальный вид транспортировки и ее маршрут. Результаты исследования показывают, что хорошо спланированный график движения способствует увеличению объемов перевозок, улучшению логистической координации и укреплению позиций Узбекистана как ключевого транзитного коридора. Кроме того, в исследовании подчеркиваются экономические и операционные выгоды внедрения оптимизированных графиков контрейлерных поездов. Выводы данного исследования способствуют разработке стратегий модернизации железнодорожной инфраструктуры и содержат практические рекомендации по повышению эффективности грузовых перевозок. Полученные результаты могут быть полезны государственным органам и представителям отрасли для принятия обоснованных решений, направленных на повышение конкурентоспособности транспортных коридоров Узбекистана в глобальной логистической сети. -
№3(51), 2022
136-144Управление интермодальными перевозками является сложным и ответственным процессом. При осуществлении международных и межконтинентальных контрейлерных перевозок традиционно используется железнодорожный транспорт. Задача железнодорожного транспорта заключается в обеспечении транспортировки по так называемым «сухопутным мостам» - сухопутным участкам, на которых маршрут начинается или заканчивается или через которые он проходит транзитом. Несмотря на значительный уровень компьютеризации и информатизации, уровень задержек доставки грузов в области контрейлерных интермодальных перевозок не уменьшается. Неудовлетворительная скорость продвижения контрейлерных поездов является существенным фактором возникновения этих задержек. Данная проблема является общей, а не только предстает перед интермодальными операторами, эксплуатирующими Сибирский и Евразийский континентальные сухопутные мосты, которые проходят соответственно по территории России и Казахстана и для доставки товаров из Японии, Южной Кореи и Тайваня в страны Восточной Европы. Названная проблема касается также и Американского, и Канадского сухопутных мостов, через которые японские товары попадают к потребителям в США и Канаде и через порты Германии и Нидерландов к потребителям в Западной Европе. Такая ситуация сложилась вследствие отсутствия действенных подходов к построениям систем управления, которые бы демонстрировали высокий уровень эффективности в условиях неопределенности, которая является естественной составляющей перевозочного процесса.