Результаты поиска
-
№2(62), 2025
66-80В данной статье подробно проанализированы актуальные вопросы повышения эффективности выполнения грузовых операций с вагонами на грузовых железнодорожных станциях и прилегающих к ним подъездных путях. Основное внимание уделено сокращению избыточного времени простоя вагонов, автомобильного и другого подвижного состава за счет совершенствования технологической последовательности погрузочно-разгрузочных процессов, а также рационализации использования технических средств. В исследовании обоснована необходимость оснащения грузовых фронтов требуемым количеством современных погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения своевременной обработки прибывающих в вагонах грузов различных категорий. В соответствии с фактической интенсивностью грузопотока, определяются наиболее загруженные фронты, находящиеся на критическом пути, и предлагается их оптимальное распределение с учетом количества, производительности и загрузки используемых технических ресурсов. Такой системный подход создает реальные предпосылки для своевременного выполнения всех грузовых операций в рамках установленных сроков, минимизирует риски задержек и обеспечивает устойчивый ритм работы станции. В статье предложены направления дальнейшего совершенствования организации локальной работы станции путем построения рационального и сбалансированного суточного графика. Применение методов сетевого планирования позволяет точно определить критически важные операции, задержка которых может вызвать сбои в графике, и обеспечивает надежную координацию всех этапов обработки вагонов. В результате достигается комплексное повышение эффективности управления грузовой станцией и ее производственной деятельности. С целью предотвращения простоев транспортных средств при подаче и уборке этих вагонов целесообразно для более эффективной организации данного процесса осуществлять его с помощью программы Microsoft Project. -
№2(34), 2018
140-149В статье представлена сетевая модель процессов планирования и учета перевозок, а также процессов оформления документации при отправлении грузов во внутриреспубликанском сообщении железных дорог Узбекистана посредством композитного документооборота. Композитный документооборот предусматривает движения документов в бумажных и в электронных носителях, а также их композитные решения. Специальная автоматизированная система (АС) будет поддерживать процессы электронного документооборота и составлять отчетность в автоматизированном режиме. Для математического моделирования процесса документооборота в этой работе используются методы сетевого планирования и управления. Описаны характеристики предлагаемой технологии планирования и учета перевозок, а также оформления перевозочных документов при отправлении груза во внутриреспубликанском сообщении. Применен метод ПЕРТ для вычисления случайных временных характеристик работ. Определены временные характеристики событий по методу критического пути. Составлены таблицы, представляющие последовательность работ с указанием оптимистической, вероятностной и пессимистической оценки продолжительности выполнения, а также с результатами расчетов для определения среднего времени и дисперсии. Составлен сетевой график работ в соответствии с технологией документооборота, с помощью которого оценены сроки выполнения работ, входящих в процесс документооборота. Определена продолжительность критических и некритических путей. Приведенные в статье результаты подтверждают эффективность предлагаемой технологии документооборота. С применением данной технологии, предусматривающей заполнение документов в электронной форме и фиксацией с электронной цифровой подписью (ЭЦП), ожидается снизить затраты времени грузоотправителей и железной дороги, повысить производительность работ и качество предоставляемых услуг, создать централизованную информационную базу.
