Известия Транссиба №2(18), 2014
Подвижной состав железных дорог
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
2-7
Представлены результаты исследований по оценке эффективности использования теп-ловозов UzTE16M4 на «горном» участке Кумкурган - Ташгузар Узбекских железных дорог при движении грузовых поездов с остановками и без остановок на промежуточных станциях.
Организация производства на транспорте
~~~Организация производства на транспорте~~~
106-114
В работе предложен подход к оценке фактической экономии энергетических ресурсов, достигаемой при реализации энергосервисных договоров, основанный на разработке математической модели электропотребления, учитывающей влияние производственных и климатических факторов. Рассмотрен пример расчета фактической эффективности внедрения энергосберегающего устройства на Свердловской железной дороге.
Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов
~~~Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов~~~
100-106
Выполнен анализ развития колес повышенной твердости на примере определенных заво-дов-изготовителей, а также изменения нормативно-технической документации на изго-товление (ГОСТ). Осуществлен математический анализ сравнения эксплуатации колесных пар обычной твердости с колесными парами повышенной твердости на основе поступления грузовых вагонов от момента производства до внепланового текущего ремонта. Для срав-нения применялись методы Крамера - Уэлча и функция Лапласа. Произведена оценка сред-него пробега вагонов на различных типах колесных пар грузовых вагонов и технологии произ- водства. Сформулированы основные преимущества колесных пар повышенной твердости.
~~~Управление перевозочными процессами и безопасность движения поездов~~~
95-100
В статье рассмотрены современные шумо-, виброзащитные материалы для ваго- ностроения. Проведены сравнительные исследования звукопоглощающих свойств материа-ла из арамидного волокна и экологически безопасного материала НОЛ-1А(Б). Эксперимен-тально установлено снижение уровня шума в помещениях пассажирских вагонов за счет использования современных материалов.
Путь и искусственные сооружения
~~~Путь и искусственные сооружения~~~
86-94
Представлена усовершенствованная методика численного прогнозирования усталост-ной долговечности элементов конструкций с использованием модифицированных кривых усталости, учитывающих влияние конструктивно-технологических особенностей изделий реальной конструкции. Приведены результаты расчетной оценки сопротивления усталости тонкостенных конструкций и сравнение их с экспериментальными данными.
~~~Путь и искусственные сооружения~~~
75-86
Приведены результаты натурных исследований колебательного процесса земляного по-лотна, отсыпанного барханными песками. Проведен анализ записей колебаний частиц бар-ханных песков на уровне основной площадки, в теле земляного полотна и за его пределами. Даны результаты исследования изменения значения амплитуд колебаний барханных песков в зависимости от скорости поездов. Выявлена аналитическая зависимость определения за-тухания колебаний в теле земляного полотна из барханных песков и за его пределами.
Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации
~~~Информационные технологии, автоматика, связь, телекоммуникации~~~
70-75
Рассмотрен алгоритм полиномиальной интерполяции для аналого-цифрового преобразо-вателя с длительностью калибровки 1 мс. Приведен пример восстановления пропущенных значений для обеспечения заданной точности обработки входного сигнала.
Транспортная энергетика
~~~Транспортная энергетика~~~
65-69
В статье рассмотрен вопрос о возможности использования железобетонных фунда-ментов опор контактной сети в качестве заземлителей. Выполнен анализ влияния кон-струкции фундамента на сопротивление растеканию. Представлены результаты расчета сопротивления растеканию анкерного болта фундамента металлической опоры по предло-женной формуле.
~~~Транспортная энергетика~~~
60-65
В статье приведен расчет напряженности магнитного поля над кабелем с поврежде-нием. Представлена схема замещения цепи «жила - оболочка» с повреждением. Жила и обо-лочка при этом рассматриваются как две однопроводные линии, нагруженные на волновые сопротивления для исключения отражений. Для данной схемы замещения определено изме-нение синусоидального сигнала по жиле и оболочке кабеля. Полученные результаты свиде-тельствуют о том, что в месте повреждения ток в жиле кабеля значительно изменяется, а на оболочке достигает максимального значения. Рассчитаны значения коэффициента экранирования на разных частотах для алюминиевого сплошного трубчатого и стального спирального проводников, представляющие собой оболочку и броню кабеля. Определена напряженность магнитного поля на поверхности земли над кабелем с металлической обо-лочкой, имеющим повреждение типа «жила - оболочка», с учетом коэффициента экрани-рования оболочки. Результаты показывают, что в месте повреждения изоляции между то-коведущей жилой и оболочкой модуль напряженности магнитного поля и его фаза получа-ют приращение, которое может быть зафиксировано на поверхности земли. Результаты расчета позволят усовершенствовать методы и аппаратные средства поиска мест по-вреждения изоляции кабелей.
~~~Транспортная энергетика~~~
55-60
Рассмотрены условия работы проводов контактной сети в части термомеханических нагрузок. Проанализированы результаты испытаний проводов контактной сети с целью определения относительной скорости удлинения провода. Представлены результаты испытаний контактных проводов и несущих тросов по определению разрывного усилия при различной температуре. Предложены допустимые зна-чения температуры нагрева для медных и бронзовых проводов в условиях эксплуатации и коэффициенты запаса прочности для них.
~~~Транспортная энергетика~~~
47-55
Выполнено системное описание сложной технической системы (системы топливоис-пользования дизельной установки). Модель представлена в форме конечного графа, позволя-ющего описать физическую природу процессов на принятом уровне детализации. Определе-ны динамические свойства системы: управляемость, устойчивость, состояние - на основе основных положений теории автоматического управления (ТАУ).
Подвижной состав железных дорог
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
41-47
В статье отражены основные положения оптимизированной системы технического обслуживания и ремонта электровозов, а также результаты эксперимента по увеличению № 2(18) 2014 128 межремонтных пробегов электровозов на Восточном полигоне. Рассмотрен вопрос влияния технологической подготовки производства на качество ремонта и число отказов при пере-ходе на оптимизированную систему. Предложена методика расчета стоимости корректи-ровки и разработки технологической документации, которая является неотъемлемой ча-стью технологической подготовки производства. Расчет стоимости осуществляется на основе уровня квалификации и заработной платы инженеров-технологов, сложности и объ-емов разрабатываемой (корректируемой) технологической документации. Представлен пример расчета стоимости корректировки и разработки технологиче-ской документации в условиях депо. Экономический эффект от внедрения данной методики и оптимизированной системы ремонта в целом показал их эффективность и состоятель-ность. За счет корректировки технологических процессов ремонта электровозов снизится количество отказов в ходе эксплуатации, которые были обнаружены в ходе эксперимента, проводившегося на Восточном полигоне. Затраты на внедрение оптимизированной систе-мы ремонта покроются за счет выгоды от увеличения межремонтных пробегов и сниже-ния трудоемкости работ на отдельных видах ремонта.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
36-41
В статье приведено описание построения математической модели электромеханиче-ского изнашивания контактных пар устройств токосъема электрического транспорта в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации. Созданная мате-матическая модель позволяет учесть тепловые процессы, возникающие в скользящем кон-такте при пропускании электрического тока через скользящий контакт. Приведено сравне-ние результатов расчетов и экспериментальных исследований износа контактных пар.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
30-36
В работе представлены результаты экспериментального исследования термического цикла многоэлектродной наплавки гребня цельнокатаного колеса и его влияния на структу-рообразование в зоне термического воздействия.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
24-30
В статье представлены результаты экспериментальных исследований по выявлению рациональных режимов ИК-энергоподвода в технологии капсулирования изоляции обмоток электрических машин (ЭМ) тягового подвижного состава (ТПС). В данной работе опубли-кованы результаты по сравнению эффективности использования различных осциллирующих режимов инфракрасного (ИК) энергоподвода в процессе капсулирования изоляции обмоток ЭМ ТПС на технологической установке при их деповском и заводском ремонте. Объектив-ными факторами при сравнении режимов капсулирования являются такие параметры, как электрическая прочность и цементирующая способность.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
18-23
В данной статье приведен анализ отказов механического оборудования магистрального электровоза 2ЭС6 «Синара». Целью работы является анализ основных неисправностей ме-ханической части, причин их возникновения. Исследование проводилось на базе ремонтного локомотивного депо Московка с использованием статистических методов оценки. Данные для анализа взяты из формы первичного учета ТУ-29 «Книга повреждений и неисправно-стей локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава и их оборудования». По резуль-татам исследования на механическое оборудование приходится 8,62 % от всех отказов. Средняя наработка на отказ механической части локомотива L2 составляет 156221км. Анализ отказов механического оборудования показал, что около 50 % всех неисправностей связано с износом поверхности катания колесной пары. Более трети всех отказов связано с односторонним износом гребня бандажа. Одной из причин отказов является нарушение раз-вески электровоза при постройке на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации, ре-монта. Средняя наработка до отказа колесной пары по причине одностороннего износа бандажа L1 = 279874 км. Около 20 % отказов механического оборудования приходится на разрыв вентиляционных патрубков. Анализ показал, что проблема имеет сезонный характер и проявляется в зимнее время года, что связано с конструктивным недостатком вентиля-ционных патрубков. Остальные виды отказов механического оборудования имеют меньшую статистическую значимость. Для сравнения в статье проанализировано распределение ме-ханических неисправностей электровозов ВЛ10. Полученные зависимости могут являться исходной информацией для формирования системы ремонта локомотивов 2ЭС6 «Синара» по техническому состоянию.
~~~Подвижной состав железных дорог~~~
7-18
В статье рассмотрены штатные технологии ультразвукового контроля подступичной части нераспрессованных осей колесных пар вагонов в соответствии с действующими нор-мативными документами РД 07.09-97 и СТО РЖД 1.11.002-2008 и предложены меры по их совершенствованию.
Организация производства на транспорте
~~~Организация производства на транспорте~~~
115-119
Статья рассматривает обеспечение условий труда проводников пассажирских вагонов. В связи с появлением новых полимерсодержащих конструкционных и отделочных материа-лов во внутреннем оборудовании вагона в воздушную среду помещений поступает значи-тельное количество химических веществ, которые могут представлять опасность для про-водников и пассажиров при штатных условиях эксплуатации вагона.