Название статьи
Определение оптимальной энергоемкости и мощностинакопителя энергии для управления графиками нагрузокжелезнодорожных потребителей
Журнал:
Известия Транссиба №3(19), 2014
Раздел журнала:
Транспортная энергетика
Страницы: 75-81
УДК: 621.331:621.311
Библиографическое описание статьи
Москалев, Ю. В. Определение оптимальной энергоемкости и мощностинакопителя энергии для управления графиками нагрузокжелезнодорожных потребителей [Текст] /
Ю. В. Москалев // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. –
2014. – №3(19). – C. 75 – 81.
Аннотация
В статье рассмотрен способ управления графиками электрических нагрузок железнодорожных потребителей с использованием накопителей энергии. Рассмотрены различные типы накопителей энергии, используемые на железнодорожном транспорте. Выполнена постановка оптимизационной задачи, выбраны критерии и метод для ее решения. В качестве оптимизационного метода использован метод Хука - Дживса. Предложен способ для определения оптимальных параметров и оптимального закона управления зарядом и разрядом стационарного накопителя энергии. Приведены критерии и расчетные выражения, которые могут быть использованы при проектировании и технико-экономическом обосновании эффективности внедрения стационарного накопителя энергии для управления графиками нагрузок железнодорожных потребителей. Предложено математическое выражение для определения энергоемкости накопителя по известному закону изменения его мощности. Приведены результаты решения оптимизационной задачи для двух критериев - минимума потерь активной мощности и минимума приведенных затрат, выполнено сравнение результатов. Для количественной оценки изменения графика электрических нагрузок использованы коэффициенты формы и максимума. Указано на возможность управления графиком реактивной мощности в электрической сети переменного тока с использованием полупроводниковых преобразователей и накопителя энергии. Рассмотрен вариант по использованию литий-титанатного химического источника тока в качестве накопителя энергии для железнодорожных потребителей. В результате оптимального управления графиками электрических нагрузок будет получен технический и экономический эффект.
Список используемой литературы
Гапанович, В. А. Энергетическая стратегия и электрификация российских железных дорог [Текст] / В. А. Гапанович, С. Н. Епифанцев, В. А. Овсейчук. - М.: Эко-Пресс, 2012. - 196 с.
Авилов, В. Д. Определение энергоемкости накопителя энергии для грузового электровоза постоянного тока с использованием имитационного моделирования [Текст] / В. Д. Авилов, Ю. В. Москалев // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока / Новосибирская акад. водного транспорта. - Новосибирск. - 2013. - № 2. - С. 306 - 310.
Москалев, Ю. В. Повышение энергоэффективности системы тягового электроснабжения постоянного тока железных дорог с применением накопителей энергии [Текст] / Ю. В. Москалев, М. А. Карабанов // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2013. - № 2 (14). - С. 51 - 58.
Накопители энергии [Текст] / Д. А. Бут, Б. Л. Алиевский и др. - М.: Энергоатомиздат, 1991. - 400 с.